На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Современный рынок можно сравнить с рыбной ловлей. Когда рыба водится в большом количестве или рыбаков мало, а значит, ее особо не прикармливают, то рыбу можно поймать на хлеб, и на простую блесну. Но когда рыбы мало или слишком много рыбаков, то тут надо придумывать хитрые уловки, особые снасти и оригинальные наживки, чтобы не остаться без улова. Так и на современном рынке: потребителей не так уж много, а конкурентов, которые хотят их «поймать», предостаточно. [14, с. 84]
На данный момент «95% компаний, представителей малого и среднего бизнеса, в том числе и только что вышедших на рынок, не достигают намеченных целей». [31] Многие компании не имеют ясного, конкретного представления о том, в каком именно направлении должен следовать их бизнес. А их владельцы просто не могут реально оценить свои текущие перспективы. В условиях действия конкуренции даже перед компаниями, занимающими лидирующие позиции на рынке, возникает достаточно сложная задача удержания этих позиций.
В условиях развития рыночной экономики особую важность для успешного функционирования организации приобретают вопросы формирования конкурентного потенциала, определения, развития и создания предпосылок для устойчивости конкурентных преимуществ. Само понятие конкурентного преимущества в настоящее время приобрело особую актуальность, поскольку рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов становится все более агрессивным. Главным стало не просто добиться и выявить конкурентное преимущество, а сделать его устойчивым.
Конкурентное преимущество представляет собой способность предприятия обеспечивать максимум возможностей в преодолении силы конкуренции, привлечении сохранении потребителей. [21, с. 190]
Усиление конкуренции, нарастающая сложность управления обусловили необходимость усиления контроля на основе наблюдения за изменениями внешней и внутренней среды организации. Значительная часть существующих показателей и методик исследования конкурентной среды позволяет дать достаточно четкую оценку состояния конкуренции с позиций какой-либо конкретной организация, на основании чего может быть разработана конкурентная стратегия фирмы.
Для успешной деятельности предприятию необходимо выработать стратегию развития, основанную на его конкурентных преимуществах.
Актуальность работы заключается в том, что сегодня использование традиционных способов, зачастую оказывается не достаточным. Располагая информацией о конкурентных позициях, организация может получить возможность определить свои преимущества и узкие места, выбрать правильную стратегию и тактику поведения, адекватную реалиям рыночных процессов.
Объектом исследования является организация малого бизнеса ИП Афанасьев И.И.
Предметом исследования являются сущность конкуренции, ее функции.
Цели работы – исследование конкуренции, ее влияния на деятельность организации.
Задачи работы – рассмотрение сущности конкуренции, особенностей применения конкурентных стратегий на предприятии ИП Афанасьев И.И. и путей совершенствования разработки конкурентных стратегий в организации; научиться создавать эффективную конкурентную организацию.
Оригинальность состоит в том, что исследование и разработка мероприятий ранее в этом направлении не велись, так как у компании нет большого штата и средств.
Практическая значимость работы заключается в проведении исследования и разработки конкурентных стратегий для предприятия и особенно актуальна, так как будет внедряться в работу данного предприятия.
В работе рассмотрены монографии, нормативные источники, периодическая литература и электронные источники по данной теме. Большая часть литературных источников используется по теме привлечения и удержания клиентов авторов, которые не просто теоретики, а еще и практики и исследователи:
– консультант по маркетингу, привлечению и удержанию клиентов – Андрей Зинкевич;
– успешный американский бизнесмен – Карл Сьюэлл;
– американский писатель и журналист, автор книг и статей по бизнес – тематике – Пол Браун;
– бизнес – коуч, автор книг по менеджменту, руководитель проекта по изучению проблем управления, бизнес-консультант, писатель, исследователь – Джим Коллинз.
При исследовании рассматриваются подробно понятия конкуренции, конкурентного преимущества, конкурентной среды и конкурентоспособности. Рассматриваются факторы, влияющие на конкурентную борьбу и влияние государства на регулирование конкуренции в России. Проводится анализ влияния конкурентной среды, конкурентоспособности организации. Разрабатываются рекомендации по совершенствованию и применению конкурентных стратегий для предприятия….