На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Проблема доступа граждан к государственным органам является чрезвычайно актуальной и практически значимой. Социальные и экономические преобразования немыслимы без участия граждан в управлении делами государства, без учета их интересов при принятии решений различными органами власти, без связи гражданин – государство. Для повышения эффективности работы органов власти, необходима обратная связь с населением, составляющей которой являются обращения граждан в органы власти. Обращения в органы власти с давних пор служили механизмом «обратной связи» и на сегодняшний день это так и остается.
В настоящее время обращения граждан традиционно играют важную роль в процессе управления, так как с их помощью осуществляется связь власти с населением, контроль над деятельностью аппарата государственного и местного управления, возможность влияния на принятие решений органов власти, а также реализация законных прав личности на обращение. В свою очередь от того на сколько эффективно власть будет вести работу с обращениями и использовать их, зависит качество принимаемых решений по текущим и перспективным вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства.
Данная тема являлась объектом осмысления как зарубежных, так и отечественных авторов. Обращения граждан как конституционно-правовой институт рассматриваются известными учеными правоведами С.С. Алексеевым, В.В. Бойцовой, Н.В. Витруком, Л.Д. Воеводиным, Ю.А. Дмитриевым, М.А. Мироновым и других.
В политологии обращения граждан в органы власти как форма гражданского участия рассматриваются в трудах А.М. Елисеевой, Т.С. Оскерко, а как политический институт – В.В. Петуховым и К.В. Подьячевым. В своих работах они указывают на возникновение нового канала участия граждан в политической жизни, уделяя при этом особое внимание потенциалу развития института обращений граждан в органы власти в контексте демократизации и модернизации современного общества.
В социологических работах К.П. Кульпиной, А.В. Прудника обращения граждан в органы власти анализируются с позиции гражданского общества. На обращения граждан в органы власти как форму диалога акцентировано внимание в работах Л.И. Никовской, М.А. Ширинкиной.
В свою очередь рассмотреть феномен гражданских об ращений как устанавливающуюся форму взаимодействия индивидов, а также понять специфику его функционирования позволят концепции М. Вебера, Т. Веблена, Э. Дюркгейма, О. Конта, Р. Мертона, Ч. Миллса, Т. Парсонса, Г. Спенсера.
Исходя из вышесказанного, была сформулирована тема – «ЛИЧНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ВЛАСТИ КАК ФАКТОР УПРАВЛЕНИЯ» и определены объект, предмет, цели и задачи выпускного квалификационного исследования.
Объект исследования: личные обращения граждан
Предмет исследования: личные обращения граждан в органах власти как фактор управления
Эмпирический объект исследования: Отдел полиции.
Цель исследования: на основе анализа личных обращений граждан в Отделе полиции выявить проблемы в работе с личными обращениями граждан влияющие на управленческий процесс и разработать механизмы их преодоления.
В соответствии с целью исследования решались следующие задачи выпускного квалификационного исследования:
1) описать личные обращения граждан в исторической динамике;
2) изучить нормативно-правовое регулирование работы с личными обращениями граждан в органах власти;
3) исследовать использование личных обращений граждан в управленческом процессе органов власти;
В выпускном квалификационном исследовании использовались следующие методы исследования: анализ научной, методической литературы и интернет-источников, интерпретационный анализ эмпирического материала, обработка полученных данных, описание и объяснение результатов.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых таких как Э. Р. Адамова, В.В. Гриб, Д. Мартыненько, Н.Г. Савосина, М. В. Скрябиной, М. А. Миронова, Н.Ю Подъячева, и др., а также публикации в различных изданиях по вопросам, связанным с исследуемой тематикой.
Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Федеральный Закон «О полиции» 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства Российской Федерации, и иные нормативные акты РФ, содержащие положения, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан.
База исследования выпускной квалификационной работы – Отдел полиции.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, которые включают в себя пять параграфов, заключения, библиографического списка. В первой главе анализируются теоретические основы формирования и организации работы личных обращений граждан. Рассматриваются личные обращения в исторической динамике, нормативно – правовое регулирование работы с личными обращениями граждан, а также анализируется использование личных обращений граждан в управленческом процессе. Во второй главе рассматривается анализ работы с личными обращениями граждан в Отделе полиции. В ней описывается специфика работы с личными обращениями граждан в Отделе полиции, также определяются проблемы в работе с личными обращениями граждан и механизмы их преодоления. В Заключении подведены итоги исследования, даны краткие выводы. В работе использовано 49 источников. Общий объём работы составляет 71 страницу….