На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
В условиях модернизации и инновационного развития России важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Следовательно, важнейшими задачами школы становятся не только воспитание человека, обладающего навыками и умениями совершать определенного вида деятельность, но и развитие тех качеств, которые позволят ребёнку стать самостоятельной, творческой и уверенной в себе личностью.
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования от 17 декабря 2010 г. говорится, что результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.
Таким образом, в процессе обучения, в том числе и на уроках математики, учителю необходимо не только давать прочные знания по предмету, предусмотренные программой, но и развивать самостоятельность и активность учащихся, научить их самостоятельно овладевать знаниями, ставить цели, определять траекторию, по которой пойдет их самообразование, самостоятельно применять имеющиеся знания в учебной и практической деятельности, т.е. формировать навыки самостоятельной деятельности учащихся в школе.
Значительный вклад в развитие теории самостоятельности учащихся в процессе обучения внесли педагоги И.П. Пидкасистый, Б.П. Есипов, М.Н. Скаткин, О.Б. Епишева; психологи В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, И.А. Зимняя, В.И. Загвязинский. Их исследования показали, что одним из эффективных средств развития самостоятельности учащихся является самостоятельная работа. Сущность самостоятельности, ее природа выявлены в исследованиях Г.А. Балла, А.Г. Хрипковой. Структура и соотношение компонентов самостоятельности рассмотрены в исследованиях Ю.Н. Дмитриевой, Г.Н. Годиной, Т.Г. Гуськовой.
Изучение проблемы самостоятельной деятельности, в настоящее время, отражено в работах В.И. Тараник, В.А. Дроздиной, А.П. Гришаевой, Н.Г. Лукиновой. Приоритетными становятся вопросы формирования у учащихся универсальных учебных действий, приемов учебной деятельности в процессе организации самостоятельной деятельности учащихся.
Для подготовки учащихся к сдаче обязательного экзамена по математике часто не хватает времени, это происходит из-за уменьшения количества часов, отводимых на изучение математики в школе. Успешность подготовки и сдачи ЕГЭ может обеспечить организация самостоятельной деятельности учащихся.
При решении части «С» ЕГЭ школьники чаще решают алгебраические задачи С1 и С3, так как алгебраический материал, как правило, усваивается лучше геометрического и для решения алгебраических задач, как правило, есть готовый алгоритм, а для решения задач по геометрии часто нет общих алгоритмов. Возможность свести определенный класс геометрических задач к алгоритму дает координатный метод. Поэтому координатный метод является одним из универсальных методов решения задач. Сформировать умения применять данный метод к решению геометрических задач можно в ходе организации самостоятельной деятельности.
Анализ литературы, посвященной организации самостоятельной деятельности, позволил сделать вывод о том, несмотря на большое количество теоретических работ, посвященных проблеме организации самостоятельной деятельности, в области практической деятельности учителя, на наш взгляд, недостаточно разработанного дидактического материала, позволяющего организовать самостоятельную деятельность учащихся на уроках математики в средней школе. Необходимость организации самостоятельной деятельности в условиях новых образовательных стандартов и недостаточных практических разработок по данной проблеме обуславливают выбор темы исследования.
Объектом исследования является процесс обучения математике в средней школе.
Предметом исследования является организация самостоятельной деятельности учащихся в процессе решения геометрических задач координатным методом.
Цель исследования: разработать комплекс заданий для организации самостоятельной деятельности учащихся 11 класса в процессе решения геометрических задач координатным методом по теме «Перпендикулярность в пространстве».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2) раскрыть сущность понятия самостоятельная деятельность;
3) выделить средства организации самостоятельной деятельности;
4) рассмотреть этапы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики в средней школе;
5) рассмотреть особенности организации самостоятельной деятельности при решении геометрических задач;
6) выделить требования к организации самостоятельной деятельности при решении геометрических задач координатным методом.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (библиографии) и приложений. Общее количество страниц – 97 (без учета приложений). Список использованной литературы насчитывает 53 наименования.
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ…
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования от 17 декабря 2010 г. говорится, что результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.
Таким образом, в процессе обучения, в том числе и на уроках математики, учителю необходимо не только давать прочные знания по предмету, предусмотренные программой, но и развивать самостоятельность и активность учащихся, научить их самостоятельно овладевать знаниями, ставить цели, определять траекторию, по которой пойдет их самообразование, самостоятельно применять имеющиеся знания в учебной и практической деятельности, т.е. формировать навыки самостоятельной деятельности учащихся в школе.
Значительный вклад в развитие теории самостоятельности учащихся в процессе обучения внесли педагоги И.П. Пидкасистый, Б.П. Есипов, М.Н. Скаткин, О.Б. Епишева; психологи В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, И.А. Зимняя, В.И. Загвязинский. Их исследования показали, что одним из эффективных средств развития самостоятельности учащихся является самостоятельная работа. Сущность самостоятельности, ее природа выявлены в исследованиях Г.А. Балла, А.Г. Хрипковой. Структура и соотношение компонентов самостоятельности рассмотрены в исследованиях Ю.Н. Дмитриевой, Г.Н. Годиной, Т.Г. Гуськовой.
Изучение проблемы самостоятельной деятельности, в настоящее время, отражено в работах В.И. Тараник, В.А. Дроздиной, А.П. Гришаевой, Н.Г. Лукиновой. Приоритетными становятся вопросы формирования у учащихся универсальных учебных действий, приемов учебной деятельности в процессе организации самостоятельной деятельности учащихся.
Для подготовки учащихся к сдаче обязательного экзамена по математике часто не хватает времени, это происходит из-за уменьшения количества часов, отводимых на изучение математики в школе. Успешность подготовки и сдачи ЕГЭ может обеспечить организация самостоятельной деятельности учащихся.
При решении части «С» ЕГЭ школьники чаще решают алгебраические задачи С1 и С3, так как алгебраический материал, как правило, усваивается лучше геометрического и для решения алгебраических задач, как правило, есть готовый алгоритм, а для решения задач по геометрии часто нет общих алгоритмов. Возможность свести определенный класс геометрических задач к алгоритму дает координатный метод. Поэтому координатный метод является одним из универсальных методов решения задач. Сформировать умения применять данный метод к решению геометрических задач можно в ходе организации самостоятельной деятельности.
Анализ литературы, посвященной организации самостоятельной деятельности, позволил сделать вывод о том, несмотря на большое количество теоретических работ, посвященных проблеме организации самостоятельной деятельности, в области практической деятельности учителя, на наш взгляд, недостаточно разработанного дидактического материала, позволяющего организовать самостоятельную деятельность учащихся на уроках математики в средней школе. Необходимость организации самостоятельной деятельности в условиях новых образовательных стандартов и недостаточных практических разработок по данной проблеме обуславливают выбор темы исследования.
Объектом исследования является процесс обучения математике в средней школе.
Предметом исследования является организация самостоятельной деятельности учащихся в процессе решения геометрических задач координатным методом.
Цель исследования: разработать комплекс заданий для организации самостоятельной деятельности учащихся 11 класса в процессе решения геометрических задач координатным методом по теме «Перпендикулярность в пространстве».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2) раскрыть сущность понятия самостоятельная деятельность;
3) выделить средства организации самостоятельной деятельности;
4) рассмотреть этапы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики в средней школе;
5) рассмотреть особенности организации самостоятельной деятельности при решении геометрических задач;
6) выделить требования к организации самостоятельной деятельности при решении геометрических задач координатным методом.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (библиографии) и приложений. Общее количество страниц – 97 (без учета приложений). Список использованной литературы насчитывает 53 наименования.
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ…