На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность исследования. Конфликты существуют столько, сколько и существует само человечество, так как возникают конфликты лишь в процессе общения людей. Основную часть времени человек проводит на работе, общаясь с коллегами, контактируя с начальством и подчиненными, планируя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном взаимодействии возникает масса причин, по которым работники не совсем точно понимают друг друга, что и приводит к разногласиям и спорам.
Конфликты и переживания сотрудников занимают немало рабочего времени. Еще больше времени тратится на урегулирование конфликтов и управление ими руководители — в некоторых компаниях даже до половины рабочего времени.
Руководство относится к конфликтам крайне негативно. По большей части, конфликты нагнетают обстановку в коллективе, снижают показатели работы каждого сотрудника или даже целых отделов. Для того, чтобы уменьшить желание сотрудников спорить друг с другом, в некоторых фирмах вводятся солидные штрафы, которые взимаются с участников конфликта.
Застраховаться от конфликтов практически невозможно, так как в любой организации существует достаточное количество объективных причин, которые могут провоцировать обострение обстановки. Практически каждая ситуация, связанная с ограничением ресурсов, подлежащих распределению, ведет к появлению напряженности. Появление информации, приемлемой для одной стороны и совершенно неприемлемой для другой, стимулирует неадекватное поведение некоторых сотрудников.
Вместе с тем в настоящее время наблюдается определенный недостаток теоретических работ в области социологии конфликта. При большом количестве публикаций, посвященных конкретно-прикладным аспектам конфликтологии, недостаточно работ, где бы анализировались глубинные причины конфликтов и их влияние на жизнедеятельность организации, индивида и общества в целом.
В методиках управления конфликтами выявляются два основных направления. К первому относятся разработанные индивидуально для каждой конкретной организации целенаправленные воздействия по минимизации причин, вызвавших конфликт. Другое направление – коррекция поведения участников противостояния и обучение всех сотрудников организации навыкам цивилизованного общения.
Разработкой программы мероприятий по управлению конфликтами обычно занимаются психологи, состоящие в штате организации, или консультанты по конфликтологии, приглашенные из консалтинговых фирм, тренинговых центров, компаний по сопровождению бизнеса. В любом случае, кем бы ни была создана программа мероприятий, ее главная цель поддержание допустимого уровня конфликтности, позволяющего организации развиваться и не выходящего за контролируемые пределы. Для эффективного достижения поставленных целей необходимо вести работу в обоих направлениях.
Для успешного управления конфликтами внутри организации нужно уметь выявлять мотивы и цели участников конфликта, помогать осознавать свои истинные интересы в конкретной ситуации, владеть методами анализа конфликтной ситуации и организации совместного поиска решений. Для менеджера любого уровня умение эффективно разрешать производственные и трудовые конфликты является профессиональной компетенцией.
В данной работе были использованы работы отечественных и зарубежных ученых: АнцуповаА.Я., Дарендорфа Р., М. Дойча,Козера Л., Прошанова С.Л., Цыбульской М.В. и других ученых.
Объектом исследования являются организационные конфликты, а предметом – управление конфликтами на предприятии.
Эмпирическим объектом исследования являетсяпредприятие«Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Цель выпускной квалификационной работы – провести исследование теории и практики управления конфликтами и разработать предложения по совершенствованию управления конфликтами в организации.
Исходя из этого, ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия конфликта и конфликтной ситуации.
2. Выяснить причины возникновения конфликтов в организации.
3. Исследовать типы конфликтов в организации.
4. Проанализировать структуру и динамику конфликтов.
5. Рассмотреть технологию управления конфликтов в организации.
6. Рассмотреть методы разрешения конфликтов.
7. Разработать рекомендации по совершенствованию управления конфликтами в организации «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
В процессе написания данной работы использовались следующие методы исследования:анализ научной и методической литературы, анализ документов и отчетов компании «Кока-Кода ЭчБиСи Евразия».
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
В первой главе раскрывается понятие конфликта, рассматривается типология конфликтов в организации, также структура и динамика конфликтов.
Во второй главе раскрываются технологии и методы регулирования и разрешения конфликтов в организации.
Третья глава посвящена исследованию конфликтов в организации «Кока-КолаЭйчБиСи Евразия»….