На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Долгие годы школьное образование ставило перед собой цель овладение обучающимися системой знаний. Детям приходилось запоминать многочисленные факты, имена, понятия, а на уроках они выполняли задания, практически точно выполняя действия, которые показал учитель. Поэтому выпускники российских школ неплохо справляются с заданиями репродуктивного характера и по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Но если дело касается выполнения практических заданий, применения теории на практике, в реальной жизненной ситуации, где требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений, то российские выпускники значительно уступают в этом компоненте зарубежным. Вот почему вопрос о качестве российского образования был и остаётся очень актуальным.
В современной России образование становится личностно-ориентированным, то есть предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика, помогает ему научиться быстро ориентироваться в постоянно меняющихся жизненных условиях. Другими словами, первостепенной задачей образования становится развитие обучающегося как личности, воспитания у них умений анализировать и принимать ответственные решения. Только в этом случае современное образование будет качественным.
Качество образования регулируется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), для реализации которого требуются новые, современные методы и подходы, да и урок нужно строить по-новому. Это отмечают В.А. Онищук, Е.А. Певцова, И.С. Сергеев и другие. Однако они же говорят о том, что основы современного урока необходимо искать в работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, К.Д. Ушинского и т.д.
Цель данной выпускной квалификационной работы выявить правила и способы проектирования и реализации урока права в условиях ФГОС, при этом проанализировать результаты развития личностных, метапредмедных и предметных УУД.
Задачи:
1) Выяснить сущность ФГОС и особенности его реализации;
2) Выяснить, какие средства реализации ФГОС существуют, какие из них целесообразно применять на уроках права;
3) Определить роль современных образовательных технологий на уроках права в условиях ФГОС;
4) Выяснить, как строится современный урок;
5) Проанализировать, как эффективнее построить урок права в условиях ФГОС, чтобы достичь развития основных личностных, метапредметных и предметных УУД;
Методы, которые использованы при написании данной курсовой работы: изучение и анализ научной литературы, описание и обобщение, метод эксперимента.
Объект исследования: современный урок в условиях реализации ФГОС.
Предмет исследования: правила и способы проектирования и реализации современного урока права.
Проектирование и реализация современного урока – тема не новая, она неоднократно была освещена в научных работах многих практикующих педагогов, таких как: Ю.А. Кузьминых, С.И. Бенко, И.А. Дудаль и другие. В своих статьях авторы говорят об отличиях традиционного урока от современного, классифицируют типы уроков в зависимости от их целей, а также рассматривают особенности проектирования и реализации современного урока физики, истории, информатики. Однако особенности проектирования урока права в условиях ФГОС практически не рассматриваются. В этом свете тема данной выпускной квалификационной работы является очень актуальной.
Данная выпускная квалификационная работа представляет теоретическую и практическую ценность. Во-первых, научных трудов по проектированию и реализации современного урока права, которые бы содержали не только обобщение и систематизацию уже известных фактов, но и уникальные авторские выводы, не так много. Во-вторых, данная выпускная квалификационная работа содержит конкретные практические наработки в области преподавания права в школе, которые будут полезны многим практикующим педагогам при подготовке к уроку.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Каждая глава разделена на параграфы.
Во введении определена цель и задачи исследования, сформулирован объект и предмет исследования, а также определена актуальность исследования, научная новизна и практическая значимость. В главе 1 рассмотрены особенности Федерального государственного образовательного стандарта, его отличия от стандарта предыдущего поколения, также в ней говорится об особенностях построения урока современного типа. В главе 2 говорится об активных методах обучения в современных условиях, рассмотрены основные современные педагогические технологии, а также выявлена роль современных педагогических технологий в реализации ФГОС. В третьей главе проанализированы способы построения урока права в условиях ФГОС, а также выявлены основные технологии, которые могут быть эффективными на современных уроках права при реализации ФГОС. В заключении приводится обобщение по теме данной выпускной квалификационной работы и делаются выводы, намечаются пути дальнейшего рассмотрения темы.
Список использованной литературы включает 40 источников, представляющих собой как официальные документы, так и учебные и методические пособия, электронные ресурсы.
В приложении представлены таблицы по теме, а также разработка урока права в соответствии с ФГОС….