На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования обуславливается тем, что в последние годы в лингвистической науке можно заметить повышение интереса к изучению детской языковой картины мира, лингвисты стараются как можно глубже проникнуть в природу языковой личности дошкольника, полнее выявить условия её формирования и динамику развития, тем самым давая материал для создания его речевого развития.
«Дошкольный возраст является периодом овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми» [10; 115]. Это период, когда развиваются игровые и реальные отношения со сверстниками, а так же первоначально складывается личность. Это период развития личностных механизмов поведения. Как отмечает М.Р.Львов, «речь на протяжении дошкольного возраста ребенка превращается в средство планирования и регуляции его практического поведения» [25; 365].
Детская речь изучается психолингвистами как «средство языковой системы, основная функция которого – коммуникативная» [23; 13]. Речь является значительным средством формирования не только познания, интеллекта и общения, но и всей психики и личности. Изучая речь отдельной личности или языкового коллектива, можно составить их речевой портрет.
Для того, чтобы описать речевой портрет говорящего, необходимо рассмотреть отдельно или в совокупности языковые и речевые особенности.
По словам С.О. Макеевой, «речевой портрет личности представляет собой функциональную реализацию данной модели в плане становления языковой личности» [26; 79].
Основные принципы создания и описания речевого портрета основываются на комплексном анализе различных аспектов личности: языковых, речевых, возрастных, социальных, психологических.
В настоящее время существует много работ, посвященных выяснению специфики детской речи. Выполнены диссертационные исследования, в которых предпринята попытка создания фрагмента речевого портрета младшего школьника с учетом лингвистических, психологических и социальных факторов (Е.В. Тарасенко, С.В. Мамаева). Общие проблемы составления речевого портрета рассматривали такие исследователи, как Ю.Н.Караулов, Г.В. Колшанский, Е.В.Тарасенко, Е.В. Ширина, М.В.Китайгородова, С.О. Макеева и др.
Объект– речевой портрет.
Предмет – речевой портрет дошкольника.
Цель работы: выявить особенности составления речевого портрета детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования – для создания речевого портрета дошкольника необходимо раскрыть такие его компоненты как:
1) лексикон;
2) тезаурус;
3) прагматикон. 
Задачи исследования:
– теоретически обосновать проблему исследования;
– отобрать методики для обследования речи дошкольников;
– провести обследования речи дошкольников 5-6 лет, на основе которого составить их речевой портрет.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы студентами и преподавателями на лекциях, семинарах и практических занятиях по дошкольной педагогике и логопедии.
Экспериментальная база исследования. МБДОУ «Детский сад № 62» г. Бийска, старшая группа № 5, 4 воспитанника.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовалась группа взаимодополняемых методов: теоретические (обобщение, систематизация собранных данных); эмпирические (педагогическое наблюдение, опрос, беседа, педагогический эксперимент, диагностирование).
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, содержащей 51 источник и приложения.
Во введении обоснован выбор темы с точки зрения её актуальности и степени научной разработанности, кратко излагается суть рассматриваемой в работе проблемы, а также содержится объект и предмет исследования, которые определяют цель и совокупность задач, гипотеза и методы исследования.
В первой главе представляются теоретические основы понятия «речевой портрет». Рассматриваются особенности составления речевого портрета у детей дошкольного возраста, а так же понятие речи, её составляющих, возрастных особенностей речи дошкольников, влияющих на составление речевого портрета.
Во второй главе представлены результаты экспериментального исследования речевого портрета дошкольников 5 -6 лет, которое состояло из трех этапов: констатирующий эксперимент, в рамках которого отбирались методики обследования речи дошкольников 5-6 лет; формирующий эксперимент, в рамках которого было проведено обследования речи дошкольников 5-6 лет; контрольный эксперимент, в рамках которого был составлен речевой портрет дошкольников 5-6 лет, и сделаны соответствующие выводы.
В заключении сделаны выводы работы по исследованию.
Список литературы включает 51 источник.
В приложении представлены карты обследования речи детей. …
   
5.0
katyaivanova
Предпочитаю работы со сложными математическими расчетами и обработкой больших массивов данных, с удовольствием делаю и исследования по маркетингу и менеджменту