На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность исследования. Образовательный потенциал страны определяет ее конкурентоспособность на мировом рынке. Важным является не только тот школьно-вузовский потенциал, который в будущем даст результат – конкурентоспособную продукцию, но и оперативное повышение образованности работоспособного и не только работоспособного населения уже сегодня. Образование взрослых стало системной государственной задачей в развитых странах. Здесь выявилась одна важная тенденция – понимание, что индивидуальное обучение не гарантирует обучения организации в целом. Обучение организации означает одновременно персональное обучение, обучение коллектива, переобучение всей системы, ее изменение.
Например, в ФРГ одновременно обучается от 37 до 42 % взрослого населения, в США – более 60%. В Японии обязательное среднее образование было введено более ста лет назад. Недавно правительством Японии разработана концепция всеобщего высшего образования. В России основы общего образования взрослых были заложены еще в XIX веке. У их истоков стоял великий русский педагог К.Д.Ушинский. Это прежде всего так называемые “воскресные школы”. После революции 1917 года одной из главных задач государства стала ликвидация неграмотности взрослого населения России. Всеобуч в различных формах стал всеобщим. Грамотность к 1970 году населения СССР в возрасте 9-49 лет составляла 99,7%. В послевоенные годы обучение взрослых получило еще больший размах.
Образование взрослых как непременное составляющее непрерывного образования приобретает для России особый смысл, превращаясь в один из важнейших факторов преодоления нынешнего глубокого кризиса, а в последующем – динамичного поступательного развития страны.
В условиях перехода экономики России к рыночным отношениям, качественных изменений в сфере науки, техники и технологий, развития демократических социально-политических процессов, приумножения возможностей самореализации личности значительное развитие, усложнение функций и структуры получает сфера образования взрослых. В конце XX века образование взрослых во всем мире стало играть ведущую роль в образовательной сфере как по охвату обучающихся, так и по глубине и активности инновационных процессов. В последующие годы XX века появились многочисленные работы, посвященные изучению отдельных конкретных проблем обучения взрослых.
Объект исследования: образование взрослых
Предмет исследования: роль образования взрослых в современном социуме.
Цель исследования: выявление роли образования взрослых в современном социуме.
Задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические аспекты образования взрослых;
2. обосновать и описать роль образования взрослых в современном обществе,
3. проанализировать статистические данные по проблеме переподготовки взрослых в современном социуме.
Гипотеза исследования: предполагаем, что образование взрослых в рамках переподготовки в условиях современного социума способствует их профессиональному развитию и решению социальных задач общества.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
– философско-гуманистическое учение, в котором человек рассматривается как высшая ценность социального и онтогенетического развития;
– обусловленность педагогической теории и практики историческими, экономическими, социокультурными факторами развития общества;
Основу исследования составили следующие направления:
• по созданию программ и учебных материалов для обучения взрослых (Бэгнэл Р.Г., Бун Э.Дж., Брэндедж В.Г. и Макерэчер Д., Гриффин К., Нокс А.Б., Маклэгэн П.А., Рейс Ф.);
• индивидуализация обучения взрослых (Брукфилд С., Ноулз М.Ш., Савичевич Д.М., Таф А., Вермайл Д.В.,);
• дидактические и методические принципы обучения взрослых (Лесохина Л.Н., Брукфилд С., Дик Э., Джонс Э., Юнг Г., Фрамм Г., Гэлбрэйт М.В., Куйперс Г.В., Лордж И., Мукиелли Р., Пашка П., Пёггелер Ф., Ржегак М., Турос Л., Урбанчик Ф.);
• создание условий обучения взрослых (Хансейкер Г.К., Пирс Р.);
• мотивация при обучении взрослых (Нолл Дж.В., Влодковски Р.Дж.).
Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, статистика.
База исследования: исследование проходило на базе центра занятости города Новосибирска.
Теоретическая значимость: состоит в: систематизации функций и особенностей образования в рамках переподготовки взрослых.
Практическая значимость: заключается в том, что данный материал можно будет использовать в области изучения проблем взрослых.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников….
Например, в ФРГ одновременно обучается от 37 до 42 % взрослого населения, в США – более 60%. В Японии обязательное среднее образование было введено более ста лет назад. Недавно правительством Японии разработана концепция всеобщего высшего образования. В России основы общего образования взрослых были заложены еще в XIX веке. У их истоков стоял великий русский педагог К.Д.Ушинский. Это прежде всего так называемые “воскресные школы”. После революции 1917 года одной из главных задач государства стала ликвидация неграмотности взрослого населения России. Всеобуч в различных формах стал всеобщим. Грамотность к 1970 году населения СССР в возрасте 9-49 лет составляла 99,7%. В послевоенные годы обучение взрослых получило еще больший размах.
Образование взрослых как непременное составляющее непрерывного образования приобретает для России особый смысл, превращаясь в один из важнейших факторов преодоления нынешнего глубокого кризиса, а в последующем – динамичного поступательного развития страны.
В условиях перехода экономики России к рыночным отношениям, качественных изменений в сфере науки, техники и технологий, развития демократических социально-политических процессов, приумножения возможностей самореализации личности значительное развитие, усложнение функций и структуры получает сфера образования взрослых. В конце XX века образование взрослых во всем мире стало играть ведущую роль в образовательной сфере как по охвату обучающихся, так и по глубине и активности инновационных процессов. В последующие годы XX века появились многочисленные работы, посвященные изучению отдельных конкретных проблем обучения взрослых.
Объект исследования: образование взрослых
Предмет исследования: роль образования взрослых в современном социуме.
Цель исследования: выявление роли образования взрослых в современном социуме.
Задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические аспекты образования взрослых;
2. обосновать и описать роль образования взрослых в современном обществе,
3. проанализировать статистические данные по проблеме переподготовки взрослых в современном социуме.
Гипотеза исследования: предполагаем, что образование взрослых в рамках переподготовки в условиях современного социума способствует их профессиональному развитию и решению социальных задач общества.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
– философско-гуманистическое учение, в котором человек рассматривается как высшая ценность социального и онтогенетического развития;
– обусловленность педагогической теории и практики историческими, экономическими, социокультурными факторами развития общества;
Основу исследования составили следующие направления:
• по созданию программ и учебных материалов для обучения взрослых (Бэгнэл Р.Г., Бун Э.Дж., Брэндедж В.Г. и Макерэчер Д., Гриффин К., Нокс А.Б., Маклэгэн П.А., Рейс Ф.);
• индивидуализация обучения взрослых (Брукфилд С., Ноулз М.Ш., Савичевич Д.М., Таф А., Вермайл Д.В.,);
• дидактические и методические принципы обучения взрослых (Лесохина Л.Н., Брукфилд С., Дик Э., Джонс Э., Юнг Г., Фрамм Г., Гэлбрэйт М.В., Куйперс Г.В., Лордж И., Мукиелли Р., Пашка П., Пёггелер Ф., Ржегак М., Турос Л., Урбанчик Ф.);
• создание условий обучения взрослых (Хансейкер Г.К., Пирс Р.);
• мотивация при обучении взрослых (Нолл Дж.В., Влодковски Р.Дж.).
Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, статистика.
База исследования: исследование проходило на базе центра занятости города Новосибирска.
Теоретическая значимость: состоит в: систематизации функций и особенностей образования в рамках переподготовки взрослых.
Практическая значимость: заключается в том, что данный материал можно будет использовать в области изучения проблем взрослых.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников….