На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Основной задачей современных общеобразовательных учреждений является воспитание всесторонне развитой личности учащегося, воспитание у него активной жизненной позиции. Но в процессе решения конкретных задач и проведения воспитательной работы учитель по причине либо недостатка квалификации, либо переполненности класса не в состоянии прослеживать развитие личности каждого учащегося. Это создаёт благоприятную почву для возникновения такого социального явления как трудновоспитуемость.
Отрицательные проявления в поведении учащихся возникают не сразу; они – результат сложного взаимодействия неблагоприятных условий разных сфер жизни (социальной, экономической и т.д.), ошибок в воспитании, а также пробелов в духовном росте ребёнка. Особенно остро эти проявления прослеживаются у него в подростковом возрасте. Предусмотреть и вовремя, умело устранить такое явление без помощи специалиста – социального педагога – трудно и сложно.
К.Д.Ушинский по этому поводу писал, что в воспитании голая практика без теории (основного багажа знаний специалиста), то же, что и знахарство в медицине. Научная база педагога – ресурсы для эффективной практики воспитания и перевоспитания, компас для ориентировки в сложнейших психологических явлениях, возникающих при корректировке свойств личности, общий язык, который обеспечивает взаимопонимание и взаимодействие лиц, участвующих в воспитании юного поколения.
К основным же причинам возникновения трудновоспитуемости можно отнести:
• социально-экономические (нестабильность социально равных гарантий трудоустройства молодежи, значительная поляризация в уровне обеспеченности различных категорий групп населения и т.д.);
• социально-правовые (распространение пьянства, наркомании, токсикомания, доступность спиртных напитков и заметное ослабление работы по антиалкогольному воспитанию населения и др.);
• социально-медицинские (деградация системы здравоохранения, влекущая рост физических и психических заболеваний среди детей, неэффективность системы ранней медицинской профилактики психических аномалий у детей и т.п.);
• социально-педагогические (ослабление воспитательных функций семьи; разобщенность и неадекватность воспитательных умений всех социальных институтов, субъектов социально-педагогической профилактики; осуществление реальной альтернативы досуговым формам времяпрепровождения и т.д.).
Все эти факторы в большей или меньшей степени изучены в отечественной и зарубежной науке. Они дают основания для разработки ведущих направлений социально-педагогической профилактики подростковой трудновоспитуемости. В работе с такими детьми необходимо отделять главные причины трудновоспитуемости от второстепенных, выделяя аспекты перевоспитания, иначе неизбежны ошибки в общей оценке обстановки, что может повлечь за собой ряд неблагоприятных последствий для ребенка, а, следовательно, и для общества, в котором он находится.
Таким образом, с социально-педагогической точки зрения предупреждение и преодоление трудновоспитуемости – целостный процесс, который может быть осуществлен в рамках системного подхода для того, чтобы ребенок смог преодолеть в себе плохое и стремился избавиться от него как общими усилиями со специалистами, так и самостоятельно.
Объект исследования: девиантное поведение как социально-педагогическая проблема.
Предмет исследования: Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения.
Цель:
Охарактеризовать девиантное поведение как социально-педагогическую проблему, определить превентивные меры по предупреждению девиантного поведения и раскрыть пути его преодоления.
Задачи:
• Раскрыть понятие «девиантность», «девиантное поведение».
• Охарактеризовать причины возникновения отклонений в поведении.
• Дать характеристику формам девиантного поведения.
• Изучить содержание деятельности социального педагога с трудными подростками.
• Определить наиболее эффективные методы социально-педагогической работы с детьми склонными к девиантному поведению.
• Определить роль социального педагога и родителей в перевоспитании трудного подростка.
• Изучить опыт работы социального педагога на примере базы прохождения практики.
• Подготовить и провести диагностическое исследование детей с девиантным поведением и их семей.
Помогли же нам в нашей работе выделить необходимые аспекты, сделать выводы следующие источники, которые являются основными: Коротова О.Н. «Реабилитация трудного подростка», Шишковец Т.А. «Справочник социального педагога» и др.
1 Девиантное поведение как форма трудновоспитуемости…
   
4.9
АэцийФлавий
Сфера научных интересов Ближний Восток. Работаю по многим предметам, но моя специализация - история и политология в первую очередь. (Как история России,так и всемирная). Рефераты,курсовые и контрольные. Но любимый жанр - творческие эссе.