На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Современный этап развития экономики РФ такова, что организация должна самостоятельно исследовать и прогнозировать структуру внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, рынки сбыта, поставщиков, а самое важное – свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Внешняя среда может измениться настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации предприятия к новым условиям может оказаться недостаточно. Организация без четкой и эффективной стратегии нельзя назвать бизнесом, это скорее совокупность активов, которые отягощены обязательствами. Для того чтобы не только удержаться на плаву, но и укрепить конкурентные преимущества на рынке, нужно заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.
Стратегическое планирование – это разработка стратегии при помощи установленной процедуры, расписанной по методикам, этапам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели.
В настоящее время это новейшее достижение в стратегическом управлении и самый высокоинтеллектуальный и дорогостоящий элемент в менеджменте вообще. Достаточно сказать, что в крупных корпорациях в данном процессе принимают участие специалисты подразделения численностью от 20 до 100 специалистов. А стратегический план – это ни чсто иное, как документ объёмом приблизительно 100 страниц, где план руководителя расписан по заранее определенному трафарету с соответствующей степенью детализации. Проецируя все выше сказанное на реальную обстановку в РФ, можно заметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что разработка стратегического плана предприятия – это очень актуальная тема, исследованию которой и посвящена дипломная работа.
Целью работы является разработка стратегического плана для ООО “Симплекс”. В соответствии с целью в данной работе были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты стратегического планирования предприятия;
рассмотреть основные понятия и этапы разработки стратегического плана;
провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
рассмотреть стратегическую деятельность предприятия;
разработать стратегический план предприятия;
обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.
Объектом исследования является ООО “Симплекс».
Предметом исследования дипломной работы являются механизмы, правила разработки и обоснования стратегии развития предприятия.
В зарубежной и отечественной научной литературе подходы к изучению проблем стратегического управления достаточно разнообразны, не существует единой теоретической концепции, раскрывающей вопросы разработки стратегического плана предприятия. Базовые теоретические и методологические положения по проблемам стратегического планирования изложены в работах известных российских учёных Басовкого Л.Е., Бухалкова М.И., Волкова О.И., Левашова Д.Н., Логинова Г.В., Шмелева В.В., Завьялова П.С., Голубкова Е.П., Идрисова А., Селезнёва А.З., Фатхутдинова Р.А., Виханского О.С., Зуба А.Т., Райзберга Б.А., Юданова А.Ю., Панкрухина А.Г., Поршнева и др….