На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность исследования. Актуальность темы обусловлена современной социально-экономической ситуацией, которая предъявляет новые требования к результатам воспитания и образования молодого поколения. В связи с введением в российское образования новых стандартов – ФГОС, важнейшими задачами воспитания общего образования на современном этапе является: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Для успешной реализации задуманных проектов предлагаются и новые механизмы, призванные обеспечить гарантированность достижения поставленных целей. В связи с этим как никогда актуален вопрос о создании технологических процессов социально-педагогической деятельности. Внедрение технологий в деятельность социального педагога обеспечивает экономию сил и средств, позволяет научно строить социально-педагогическую деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед социальным педагогом.
Социально-педагогические технологии позволяют решать весь широкий спектр задач социальной педагогики – диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и социальной реабилитации. Более того, освоение технологии в любой сфере деятельности, ее последовательное применение на практике является важнейшим критерием профессионализма, что особенно актуально в условиях сельских школ, испытывающих дефицит в педагогических кадрах.
В условиях ограниченных социальных ресурсов, большого количества трудно решаемых социальных проблем, противоречивости и многогранности основных объектов социальной педагогики, социально-педагогическое взаимодействие может быть эффективным только при условии последовательных и профессиональных подходов, реализуемых в области коррекционной работы на селе.
Изучением педагогических и социально-педагогических технологий занимались такие педагогики, как А.С. Макаренко, В.П. Беспалько, Ю.В. Василькова, М.В. Кларин, В.М. Монахов, В.Г. Краснова и др.
Большое внимание проблемам реализации социальных технологий уделяли Н.С. Данакин, Л.Я. Дятченко, А.К. Зайцев, Л.Г. Ионин и др.
Разработкой методов и технологий социально-педагогических работы с личностью получили свое обоснование в работах М.В. Шакуровой и др.
Основная теоретическая база программ коррекционной работы – это достижения отечественных социально-педагогических, психологических, медико-педагогических научных знаний, изложенные в трудах В.М. Бехтерева, П.П. Блонского, Л.И. Божович, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, В.П. Кащенко, Е.И. Рогова, А.И. Невского, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого, Д.Б. Эльконина, Е.В. Змановской, И.С. Ганишиной и других.
Изучением сельской школы, ее особенностями занимались А.В. Мудрик, В.Г. Виноградский.
Необходимо постоянно обновлять и усовершенствовать технологии коррекционной работы с подростками-правонарушителями. Ведь правонарушение, как и любое социальное явление, постоянно развивается и принимает новые формы. Таким образом, мы выявили противоречие между необходимостью проведения коррекционной работы с подростками-правонарушителями и недостаточной разработанности, обоснованности применяемых технологий.
Поиск эффективных путей разрешения обозначенного выше противоречия привел нас к проблеме поиска технологий коррекционной работы с подростками-правонарушителями в условиях сельской школы.
Актуальность и проблема исследования заключается в несовершенстве технологий коррекционной работы с подростками-правонарушителями в условиях сельской школы, что определило тему исследования «Технология коррекционной работы с подростками-правонарушителями в условиях сельской школы».
Объект исследования: подростки-правонарушители в условиях сельской школы.
Предмет исследования: технология коррекционной работы с подростками-правонарушителями в условиях сельской школы.
Цель исследования: дать теоретическое обоснование технологиям коррекционной работы с подростками-правонарушителями в условиях сельской школы.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что работа социального педагога по коррекции поведения у подростков-правонарушителей в условиях сельской школы, будет эффективной, если использовать частную социально-педагогическую технологию, посредством индивидуальной социально-педагогической программы.
В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. На основе изучения и анализа психолого-педагогической и социально-педагогической литературы выявить и описать особенности подростков-правонарушителей в условиях сельской школы.
2. Определить возможности социально-педагогических технологий в коррекционной работе с подростками-правонарушителями в условиях сельской школы.
3. Описать методики и результаты диагностики личностных особенностей подростков-правонарушителей в условиях сельской школы.
4. Разработать проект реализации технологии коррекционной работы в условиях сельской школы.
Логика поставленных целей и задач обусловила применение системы следующих методов исследования:
Теоретические методы: теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической и социально-педагогической литературы по теме исследования, обобщение, сравнение, синтез.
Эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос, диагностика.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный нами социально-педагогический проект по коррекции поведения у подростков-правонарушителей в сельской местности может быть использован социальными педагогами в сельских школах для коррекции поведения у подростков-правонарушителей.
База исследования: исходно-диагностический этап проводился в Свердловской область, Пригородном районе, р.п. Горноуральский Муниципальном казенном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 24.
Структура работы: дипломная работа состоит из двух глав: теоретической и практической, а также введения, заключения, списка литературы и приложения….
Социально-педагогические технологии позволяют решать весь широкий спектр задач социальной педагогики – диагностики, социальной профилактики, социальной адаптации и социальной реабилитации. Более того, освоение технологии в любой сфере деятельности, ее последовательное применение на практике является важнейшим критерием профессионализма, что особенно актуально в условиях сельских школ, испытывающих дефицит в педагогических кадрах.
В условиях ограниченных социальных ресурсов, большого количества трудно решаемых социальных проблем, противоречивости и многогранности основных объектов социальной педагогики, социально-педагогическое взаимодействие может быть эффективным только при условии последовательных и профессиональных подходов, реализуемых в области коррекционной работы на селе.
Изучением педагогических и социально-педагогических технологий занимались такие педагогики, как А.С. Макаренко, В.П. Беспалько, Ю.В. Василькова, М.В. Кларин, В.М. Монахов, В.Г. Краснова и др.
Большое внимание проблемам реализации социальных технологий уделяли Н.С. Данакин, Л.Я. Дятченко, А.К. Зайцев, Л.Г. Ионин и др.
Разработкой методов и технологий социально-педагогических работы с личностью получили свое обоснование в работах М.В. Шакуровой и др.
Основная теоретическая база программ коррекционной работы – это достижения отечественных социально-педагогических, психологических, медико-педагогических научных знаний, изложенные в трудах В.М. Бехтерева, П.П. Блонского, Л.И. Божович, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, В.П. Кащенко, Е.И. Рогова, А.И. Невского, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого, Д.Б. Эльконина, Е.В. Змановской, И.С. Ганишиной и других.
Изучением сельской школы, ее особенностями занимались А.В. Мудрик, В.Г. Виноградский.
Необходимо постоянно обновлять и усовершенствовать технологии коррекционной работы с подростками-правонарушителями. Ведь правонарушение, как и любое социальное явление, постоянно развивается и принимает новые формы. Таким образом, мы выявили противоречие между необходимостью проведения коррекционной работы с подростками-правонарушителями и недостаточной разработанности, обоснованности применяемых технологий.
Поиск эффективных путей разрешения обозначенного выше противоречия привел нас к проблеме поиска технологий коррекционной работы с подростками-правонарушителями в условиях сельской школы.
Актуальность и проблема исследования заключается в несовершенстве технологий коррекционной работы с подростками-правонарушителями в условиях сельской школы, что определило тему исследования «Технология коррекционной работы с подростками-правонарушителями в условиях сельской школы».
Объект исследования: подростки-правонарушители в условиях сельской школы.
Предмет исследования: технология коррекционной работы с подростками-правонарушителями в условиях сельской школы.
Цель исследования: дать теоретическое обоснование технологиям коррекционной работы с подростками-правонарушителями в условиях сельской школы.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что работа социального педагога по коррекции поведения у подростков-правонарушителей в условиях сельской школы, будет эффективной, если использовать частную социально-педагогическую технологию, посредством индивидуальной социально-педагогической программы.
В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. На основе изучения и анализа психолого-педагогической и социально-педагогической литературы выявить и описать особенности подростков-правонарушителей в условиях сельской школы.
2. Определить возможности социально-педагогических технологий в коррекционной работе с подростками-правонарушителями в условиях сельской школы.
3. Описать методики и результаты диагностики личностных особенностей подростков-правонарушителей в условиях сельской школы.
4. Разработать проект реализации технологии коррекционной работы в условиях сельской школы.
Логика поставленных целей и задач обусловила применение системы следующих методов исследования:
Теоретические методы: теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической и социально-педагогической литературы по теме исследования, обобщение, сравнение, синтез.
Эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос, диагностика.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный нами социально-педагогический проект по коррекции поведения у подростков-правонарушителей в сельской местности может быть использован социальными педагогами в сельских школах для коррекции поведения у подростков-правонарушителей.
База исследования: исходно-диагностический этап проводился в Свердловской область, Пригородном районе, р.п. Горноуральский Муниципальном казенном образовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 24.
Структура работы: дипломная работа состоит из двух глав: теоретической и практической, а также введения, заключения, списка литературы и приложения….