На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
На странице представлен фрагмент работы. Его можно использовать, как базу для подготовки.
Часть выполненной работы
В различные эпохи проблема опеки над детьми, что лишились родителей, привлекала пристальное внимание со стороны общества и государства. В последнее десятилетие вопрос заботы о детях-сиротах встал особенно остро, поскольку в РФ число несовершеннолетних граждан, что остались без родителей, в четыре – пять раз превышает аналогичное число детей сирот в Европе и США. Поэтому актуальным является изучение вопроса защиты прав и интересов детей-сирот в России.
Главными формами решения судьбы осиротевших детей, (оставшихся без опеки со стороны родителей) принято считать усыновление или удочерение, а также попечительство и опеку.
За 2014 г. на усыновление (удочерение) в семьи российских граждан государственными органами было передано 6 616 несовершеннолетних сирот. 56 356 детей – сирот получили опекунов, при этом около 23 464 несовершеннолетних граждан – сирот обрели опекунов на основании договора возмездной опеки. Всего были переданы в приёмные семьи и под патронатное воспитание 56 356 детей, оставшихся без родителей или родительского попечения. 20 176 несовершеннолетних лиц в 2014 году были переданы под предварительную опеку, в конце года их число сократилось до 6914 несовершеннолетних. Вместе с тем за последние четыре года была зафиксирована следующая тенденция: количество детей-сирот, переданных на воспитание в семьи на протяжении года, превышает число детей, что по результатам проверок были отнесены к категории несовершеннолетних лиц, оставшихся без родителей или их попечительства. В 2011-2012 гг. усыновлено было на 17,8% меньше от выявленного числа сирот. В 2013 г. разница снизилась до 8%, а в 2014 всего на 3,8% больше детей – сирот было передано в семьи, чем выявлено детей, оставшихся без родительской опеки1.
Это говорит о том, что необходимо улучшить информирование российских граждан относительно заботы о детях – сиротах и оставшихся без родительской опеки, особенно в форме усыновления. Также следует предусмотреть меры поддержки россиян, которые хотели бы взять ребенка в семью.
Дети – сироты, попадая в приёмную семью, обретают родителей, возможность полноценного воспитания. С точки зрения права и удочерение, и усыновление – это идентичные акты, различимые лишь в зависимости от пола ребёнка. В самом Семейном Кодексе (СК) РФ указано, что в тексте оперируют одним понятием «усыновление», что относится ко всем подобным правовым отношениям. Подобное уточнение необходимо в силу гендерной асимметрии законодательства, на которую сейчас модно указывать.
Достаточно распространённым типом семейного устройства несовершеннолетних граждан сирот и оставшихся без родительского попечения выступают попечительство и опека. Семья при реализации функций попечителя, предоставляет несовершеннолетнему гражданину возможность самостоятельно реализовать его имущественные и неимущественные права и защищает его интересы. Если семейное попечительство прекращено, перед государством встает проблема обеспечения искусственного попечения, но с теми целями и задачами, которые предусмотрены семейным правом для обычной семьи.
В отечественном праве всегда уделяется достаточно много внимания вопросам усыновления (удочерения), опеки и попечительства. Весомый вклад в развитие теории усыновления, опеки и попечительства внесли Абрамова С.А., Величкова О.И., Вишнякова А.В., Дементьева И.Ф., Ершова Н.М., Левушкин А.Н., Михеева Л.Ю., Нечаева А.М., Олиференко Л.Я., Пергамент А.И., Романовский Г.Б., Тарусина Н.Н. и другие ученые-юристы.
Объект исследования – общественные отношения в сфере реализации правовых норм, регулирующих вопросы усыновления (удочерения), опеки и попечительства в Российской Федерации и зарубежных государствах.
Предметом исследования выступает нормативно-правовое регулирование юридических отношений, что связаны с функционирование усыновления или удочерения, попечительства и опеки как социально-правовых институтов.
Целью работы является раскрытие проблем правового регулирования и правовой анализ теории и практики проблем воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством России и зарубежных стран (сравнительно-правовой аспект).
Задачами работы являются:
– исследовать порядок усыновления (удочерения) несовершеннолетнего ребенка;
– изучить проблемные вопросы тайны усыновления (удочерения);
– определить основания отмены усыновления (удочерения) несовершеннолетнего ребенка;
– раскрыть особенности международно-правового регулирования усыновления в двухсторонних договорах России с иностранными государствами;
– определить порядок установления опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами;
– охарактеризовать права и обязанности опекунов (попечителей) и несовершеннолетних детей;
Нормативную и эмпирическую базу исследования составили Конституция РФ, федеральные законы, законы Российской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты, правоприменительная и интерпретационная практика Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ, международно-правовые документы; статистические данные, материалы судебной практики.
Методологической основой исследования послужили современные методы познания, выявленные юридической наукой и апробированные практикой. Работа основана на использовании положений диалектической философии, общенаучных методов – исторического и логического анализа, синтеза, индукции, дедукции. Помимо общенаучных, применялись и частнонаучные методы познания: системный, функциональный, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие.
Структура исследования обусловлена его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы….
Главными формами решения судьбы осиротевших детей, (оставшихся без опеки со стороны родителей) принято считать усыновление или удочерение, а также попечительство и опеку.
За 2014 г. на усыновление (удочерение) в семьи российских граждан государственными органами было передано 6 616 несовершеннолетних сирот. 56 356 детей – сирот получили опекунов, при этом около 23 464 несовершеннолетних граждан – сирот обрели опекунов на основании договора возмездной опеки. Всего были переданы в приёмные семьи и под патронатное воспитание 56 356 детей, оставшихся без родителей или родительского попечения. 20 176 несовершеннолетних лиц в 2014 году были переданы под предварительную опеку, в конце года их число сократилось до 6914 несовершеннолетних. Вместе с тем за последние четыре года была зафиксирована следующая тенденция: количество детей-сирот, переданных на воспитание в семьи на протяжении года, превышает число детей, что по результатам проверок были отнесены к категории несовершеннолетних лиц, оставшихся без родителей или их попечительства. В 2011-2012 гг. усыновлено было на 17,8% меньше от выявленного числа сирот. В 2013 г. разница снизилась до 8%, а в 2014 всего на 3,8% больше детей – сирот было передано в семьи, чем выявлено детей, оставшихся без родительской опеки1.
Это говорит о том, что необходимо улучшить информирование российских граждан относительно заботы о детях – сиротах и оставшихся без родительской опеки, особенно в форме усыновления. Также следует предусмотреть меры поддержки россиян, которые хотели бы взять ребенка в семью.
Дети – сироты, попадая в приёмную семью, обретают родителей, возможность полноценного воспитания. С точки зрения права и удочерение, и усыновление – это идентичные акты, различимые лишь в зависимости от пола ребёнка. В самом Семейном Кодексе (СК) РФ указано, что в тексте оперируют одним понятием «усыновление», что относится ко всем подобным правовым отношениям. Подобное уточнение необходимо в силу гендерной асимметрии законодательства, на которую сейчас модно указывать.
Достаточно распространённым типом семейного устройства несовершеннолетних граждан сирот и оставшихся без родительского попечения выступают попечительство и опека. Семья при реализации функций попечителя, предоставляет несовершеннолетнему гражданину возможность самостоятельно реализовать его имущественные и неимущественные права и защищает его интересы. Если семейное попечительство прекращено, перед государством встает проблема обеспечения искусственного попечения, но с теми целями и задачами, которые предусмотрены семейным правом для обычной семьи.
В отечественном праве всегда уделяется достаточно много внимания вопросам усыновления (удочерения), опеки и попечительства. Весомый вклад в развитие теории усыновления, опеки и попечительства внесли Абрамова С.А., Величкова О.И., Вишнякова А.В., Дементьева И.Ф., Ершова Н.М., Левушкин А.Н., Михеева Л.Ю., Нечаева А.М., Олиференко Л.Я., Пергамент А.И., Романовский Г.Б., Тарусина Н.Н. и другие ученые-юристы.
Объект исследования – общественные отношения в сфере реализации правовых норм, регулирующих вопросы усыновления (удочерения), опеки и попечительства в Российской Федерации и зарубежных государствах.
Предметом исследования выступает нормативно-правовое регулирование юридических отношений, что связаны с функционирование усыновления или удочерения, попечительства и опеки как социально-правовых институтов.
Целью работы является раскрытие проблем правового регулирования и правовой анализ теории и практики проблем воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством России и зарубежных стран (сравнительно-правовой аспект).
Задачами работы являются:
– исследовать порядок усыновления (удочерения) несовершеннолетнего ребенка;
– изучить проблемные вопросы тайны усыновления (удочерения);
– определить основания отмены усыновления (удочерения) несовершеннолетнего ребенка;
– раскрыть особенности международно-правового регулирования усыновления в двухсторонних договорах России с иностранными государствами;
– определить порядок установления опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами;
– охарактеризовать права и обязанности опекунов (попечителей) и несовершеннолетних детей;
Нормативную и эмпирическую базу исследования составили Конституция РФ, федеральные законы, законы Российской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты, правоприменительная и интерпретационная практика Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ, международно-правовые документы; статистические данные, материалы судебной практики.
Методологической основой исследования послужили современные методы познания, выявленные юридической наукой и апробированные практикой. Работа основана на использовании положений диалектической философии, общенаучных методов – исторического и логического анализа, синтеза, индукции, дедукции. Помимо общенаучных, применялись и частнонаучные методы познания: системный, функциональный, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие.
Структура исследования обусловлена его целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы….