На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Сегодня мы переживаем изменения во всех сферах жизни, которые не могли не затронуть и образование. Проблема современной школы заключается в доминировании репродуктивного обучения, необходимого для формирования и развития общеучебных умений и навыков младших школьников, но не позволяющего в полной мере развивать ключевые компетенции учеников. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные 
действия (УУД). 
Обращение к данной теме исследования вызвано возрастающей потребностью в личностях творческих, профессионально компетентных, социально мобильных, открытых всему новому, умеющих находить нестандартные решения в различных ситуациях. Только такие люди могут реализовывать себя в любой сфере деятельности.
Развитие творческих способностей – одно из условий формирования такой личности. Поэтому, это и одна из целей развития личности, заявленная в Стандарте 2 поколения [1; с.4].
Необходимо развивать детей уже в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку в этот период дети открыты всему новому, любознательны, способны импровизировать, позитивно относятся к взрослому, который выступает образцом для подражания, полны желания создавать собственный творческий продукт.
Учителю начальных классов необходимо не только сформировать ключевые компетенции учеников, но и научить творчески пользоваться ими, формируя значимые личностные качества, необходимые для жизнедеятельности.
Средств формирования и развития творческих способностей множество, но наш научный интерес обращен к интерактивному обучению. В настоящее время основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения, суть которых заключается в способности взаимодействовать или находиться в режиме диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком), т.е. интерактивное обучение  – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и учеников, учеников друг с другом.
Отечественные психологи и педагоги (Л.И. Айдарова, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, З.И. Калмыкова, В.А. Крутецкий, Д.Б.Эльконин и др.) подчеркивают значение учебной деятельности для формирования творческого мышления, познавательной активности, накопления субъективного опыта творческой поисковой деятельности учащихся.
Опыт творческой деятельности, по мнению исследователей В.В.Давыдова, Л.В. Занкова, В.В. Краевского, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, Д.Б. Эльконина является самостоятельным структурным элементом содержания образования. Структурный элемент содержания образования предполагает:
• перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию;
• самостоятельное видение проблемы, альтернативы ее решения;
• комбинирование ранее усвоенных способов в новые способы и др.
Проблема исследования заключается в поиске комплекса педагогических условий, способствующих развитию творческих способностей младших школьников через использование интерактивного обучения.
Объект исследования: особенности процесса формирования и развития творческих способностей младших школьников.
Предмет исследования: интерактивное обучение как одно из средств развития творческих способностей младших школьников.
Цель: выявить и научно обосновать педагогические условия, при которых интерактивное обучение будет являться эффективным средством развития творческих способностей младших школьников.
Гипотеза: интерактивное обучение окажет влияние на развитие творческих способностей младших школьников при соблюдении условий:
– учитель владеет методическими приемами работы с использованием компьютерных технологий;
– учитывает возрастные особенности младших школьников;
– использование интерактивного обучения носит системообразующий характер.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
– обобщить и систематизировать основные подходы к изучению и развитию
творческих способностей детей младшего школьного возраста;
– выявить сущность педагогической категории «интерактивное обучение»;
– разработать систему заданий для работы с интерактивной доской;
-провести диагностику сформированности творческих способностей
обучающихся.
В работе использованы следующие методы: теоретический анализ литературы, обобщение, систематизация, наблюдение, анализ продуктов деятельности обучающихся.
Практическая значимость работы заключается в возможности ее использования в практике обучения младших школьников.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы, приложения….
   
4.22
Merar
Если Вам нужно выполнить контрольную или курсовую работу по экономическому предмету - можете положиться на меня! 88% моих работ получают оценку "отлично", заказчики которые убедились в этом являются моими постоянными клиентами по всему СНГ.