На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
П.6.1. Сформулируйте и обоснуйте цель управления.
Сформулировать и обосновать цель управления системой обеспечения здоровья населения России достаточно проблематично, поскольку система включает несколько отдельных, независимых друг от друга структур, которые совершают управление самостоятельно. Рассмотрим цели управления отдельно взятой организации – органа санитарно-эпидемиологического контроля как организации, влияющей на повышение качества жизни населения, повышения уровня здоровья населения:
– Определить цель работы организации и согласовать задачи управления с целями системы. Обеспечение санитарно-эпидемиологического порядка вреди медучреждений, образовательных учреждений и других общественных организаций есть цель работы. А поскольку санитарно-эпидемиологическая безопасность является залогом здоровья населения, то можно с уверенностью утверждать, что цели организации согласованы с целью системы;
– Предусмотреть все возможные варианты развития деятельности организации за определенный период и учесть все возможные благоприятные и неблагоприятные воздействия со стороны как внешней, так и внутренней среды. В деятельности организации должны быть предусмотрены действия при внутренних изменениях и внешнем влиянии. Структура обязанностей должна быть перераспределена при внезапных больничных, увольнениях или плановых отпусков сотрудников, расходы должны вписываться в бюджет в случае его сокращения.
– Выявить внутренние возможности организации и ее слабые места. Если, например, проверка детских садов должна непосредственно осуществляться специалистом несколько раз в год, то проверку организаций торговли и каждого сотрудника проводить весьма затруднительно. Для этого удобнее провести проверку один раз в год самого здания, а сотрудников приглашать на групповую аттестацию. Это сэкономит время и трудовые затраты и не снизит результат;
– Определить возможные направления воздействия со стороны различных элементов внешней среды (государство, экологический контроль, налоговая служба, органы пожарной безопасности), которые могут помешать или помочь организации на пути достижения ее целей;
– Оценить эффективность работы основного отделения и сравнить с местными отделениями. Для этого чаще всего используется статистика выявленных нарушений, статистика нарушений и недоработок самих сотрудников, количество жалоб и общий объем работы;
– Повысить кадровый потенциал работников организации, их навыки и умения. Для этого используются многочисленные тренинги, постоянный ориентир на достижение цели организации (например, выдача премий за найденное нарушение). Кроме того, необходимо проводить курсы повышения квалификации, плановую аттестацию сотрудников на предмет соответствия занимаемой должности;
– Повысить эффективность путем четкого распределения обязанностей и персональной ответственности. Штат инспекторов должен быть разделен по районам, а результаты проверок должны анализироваться другим специалистом;
– Закрепление цели за каждым отделением и за каждым исполнителем. специалист по работе с физическими лицами, имеет цель – провести содержательную лекцию по санитарному минимуму и проверить усвоенные знания каждым слушателем. Инспектор, проверяющий организацию, имеет цель – оценить санитарное состояние помещений и качество уборочных работ, в случае нарушений выдать предписания или назначить штраф. Четкие цели каждого исполнителя основаны на проблематике, и при правильном функционировании исполнителей происходит достижение цели организации:
– Обеспечение трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов. Каждый работник сможет сконцентрироваться на своей деятельности только в случае, если он обеспечен необходимыми средствами. Недостаток работников снижает качество работы, недостаток финансирования снижает трудовой потенциал. Недостаток информации ставит под угрозу исполнение цели;
– Установить график выполнения работ. В организации должны быть четко сформулированы сроки для проверок каждого учреждения во избежание путаницы;
– Контролировать выполнение целей по всей системе управления сверху до низу. Выполнение главной цели становится под угрозой тогда, когда какой-либо элемент не нацелен на нее. Опаснее всего нарушение целенаправленности руководителя, так как за этим следует смена ориентира его ближайших подчиненных, а через них – у сотрудников. Однако смена ориентира у сильного лидера среди обычных сотрудников также может распространиться на других;
П.6.2. Проанализируйте организационную структуру управления и механизмы внеструктурного управления.
Под организационной структурой управления понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Высшие органы управления Минздрава РФ представлены функциональной структурой, которая предполагает наличие отдельных подразделений, базирующихся на горизонтальном разделении управленческого труда, т.е. все департаменты подчинены министру, но не подчинены друг другу. Указания функционального органа, например, руководителя одного из департаментов, в пределах его компетенции обязательны для подчиненных подразделений, т.е. отделов [7].
Руководство;
Центральное администрирование;
Определение направлений деятельности;
Назначение руководителей;
Рассмотрение и утверждение перспективных и годовых планов работы;
Утверждение бюджета;
Отчет выполненных действий;
Запрос ресурсов;
П.6.3. Аргументируйте принципы, по которым следует организовывать сбор, обобщение и коммуникацию информации для успешного управления. Систематизируйте проблемы информационного обеспечения на современном этапе.
Принципы организации сбора и обобщения информации для системы обеспечения здоровья населения следующие:
Непрерывность– данные, поступающие от больниц, поликлиник и др. медучреждений должны поступать непрерывно. Например, статистические данные о количестве больных должны поступать 1 раз в неделю, о видах текущих заболеваний 1 раз в месяц, расходы медикаментов 1 раз в месяц. Данные поступают с помощью телефонных линий, электронной почты, письменных отчетов. Признак обеспечивает надежность и своевременность информации.
Стационарность– собираемая и хранимая информация должна располагаться в стационарном месте – журнал учета больных, план приема лекарств – у медсестер, истории болезни у врачей, расход продуктов – в столовой, расход медикаментов – у сестры-хозяйки. Признак стабилизирует процесс управления, избавляет от путаницы и потерь времени.
Возможность анализа- собранные данные дают основу для анализа. Зная о количестве поступающих больных в хирургическое отделение, можно увидеть, что больных в тяжелом состоянии, для которых требуется проведение операции, поступает больше в ночное время и в выходные. Совместив эти данные с информацией о графике дежурств хирургов и анестезиологов, можно принять управленческое решение о введении дежурств в указанное время для этих врачей.
Открытость– с широким использованием Интернета, данные мониторинга находятся в открытом доступе в сети, что упрощает и ускоряет процесс управления и принятия решений. В системе обеспечения здоровья открытость используется в отделении скорой медицинской помощи. Связь осуществляется посредством телефонных линий и раций, что позволяет быстро реагировать. Аналогично, открытость проявляется с введением электронной записи к врачу, где в открытом доступе – специализации и график работы врачей;
Возможность получения информации от граждан– дополняют полноту получаемой информации, для полной картины информированности управления. В системе обеспечения здоровья населения это жалобы и предложения, которые поступают от населения. На основе этих данных можно корректировать процесс управления, довести до совершенства все его рычаги.
Принципы организации коммуникационных процессов в целях успешного управления:
– Регулярное исследование отношения персонала к организации и менеджменту. В России, в здравоохранении этот принцип практически не используется. Лучшим способом его организации будут анонимные мнения. Это позволит преодолеть психологический барьер, особенно среди работников больниц и поликлиник, и выявить проблемы до того, как они станут кризисом;
– Последовательность и регулярность коммуникаций, сообщение как хороших, так и плохих новостей. Логично, что сокрытие низкого качества обслуживания населения определенным медучреждением вредит системе обеспечения здоровья, создает неблагоприятное мнение населения о том или ином медучреждении, в то время, как министерство об этом не осведомлено;
– Персонификация и искренность коммуникаций, их личный характер. Позволяет укрепить командный дух и положительное отношение к управленческим решениям. Здесь кроется психологический аспект манипуляций управляющего, например, главврача, над подчиненными. Демонстрация правильных эмоций поддерживает доверие и стабилизирует готовность к подчинению;
– В сообщениях для персонала нужно говорить о перспективах развития организации, для того, чтобы каждый исполнитель стремился к достижению цели подразделения. Если городская больница имеет среди населения невысокий авторитет, и каждый работник об этом осведомлен, то в управлении необходимо сделать акцент на повышение авторитета больницы, так, чтобы все, от медсестер до врачей гордились местом своей работы;
– Инновационность и креативность в выборе коммуникационных решений поддерживает уважение к руководящему звену подразделения.
На современном этапе существует несколько проблем информационного обеспечения, которые можно систематизировать:
Проблемы государственного уровня и на уровне высшего руководящего органа организации:
– Расширение доступа к государственным информационным ресурсам. Министерство, как высший руководящий орган государственного обеспечения здоровья населения должно быть максимально обеспечено информацией, начиная от доступа к правовым системам, заканчивая статистическими данными, информацией о каждом человеке;
– Создание общих систем информации по регионам России и последующая их интеграция на национальном уровне. Например, истории болезни в электронном варианте, которые будут доступны в любом регионе страны;
– Ответственность за качество и достоверность информации. Наиболее опасна некомпетентность в постановке диагноза или халатность в заполнении медицинских документов.
На инновационном уровне:
– Проведение спецвыставок, тендеров в информационной сфере. Это носит больше экономический характер, однако, положительно влияет на ход медицинских разработок;
– Создание каталогов, систем управления базами данных. Предоставит справочную информацию, анализ которой фармацевтами необходим для научных исследований;
– Взаимодействие структур и систем, обладающих информацией. Информация о разработанных лекарствах поступает в больницы и поликлиники, в аптеки. Иногда, от этого может зависеть жизнь человека.
Контрольная работа 7
Т.7.1. Перечислите ингредиенты системного мышления.
Системное мышление – данное методика, с поддержкой каковой допускается обнаружить установленные закономерности, конкретный значение в ряду происшествий и явлений, для того чтобы предпочтительно приготовиться к будущему и приобрести вероятность делать в него воздействие. Другими текстами, целое понимание предоставляет человеку механизм с целью управления собственным будущим.
Системное понимание, свойственное с целью организации обеспеченья самочувствия населения, является масса компонентов, из числа каких допускается особо отметить врачебные и общественные науки, дар тесных профессионалов, концепцию и практику врачебного процесса, творческий процесс врачебных открытий и рутину медицинской практики, внешнее и неофициальное, логику и проницательность, прогнозирование и эвристику, философию и частные науки.
С повышением степени системности мышления приобщаются вспомогательные компоненты: образ управления в высочайшем министерском степени, либо в степени отношений главврача и медицинских работников, медицинских работников и больных, а кроме того сила и культура в лечебной сфере.
Т.7.2. Охарактеризуйте основополагающие идеи для поиска решения проблем.
Решение любой проблемы можно представить схематично:
Поиск инф-ции
Консультация
Исследование
Генерация идей
Материализация
Проактивность
Выход за рамки
Решение проблем
Отсутствие знаний
Отсутствие умений
Часть выполненной работы
Т.7.3. Объясните понятие узкого места и подход к управлению по принципу ведущего звена.
Узкое место — явление, при каком эффективность либо пропускная умение организации урезана один либо некоторыми элементами либо ресурсами [8]. Узкое место – Элемент организации, что удерживает нее формирование в целевом направленности. К примеру, в стоматологической больнице пропускная умение в любом офисе сравнительно…
Купить уже готовую работу
Так же вы можете купить уже выполненные похожие работы. Для удобства покупки работы размещены на независимой бирже. Подробнее об условиях покупки тут.