На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность темы работы. Здоровье и жизнь – это высшие ценности человечества, без обеспечения и гарантии которых не могли бы существовать иные ценности. Все люди имеют право на жизнь и личную неприкосновенность и обеспечение на случай болезни и утраты средств жизнеобеспечения по обстоятельствам, независящим от пострадавшего. Право на охрану здоровья и жизни относится к числу общепризнанных неотчуждаемых человеческих прав, которые Российская Федерация обязана защищать. В России эти личные неимущественные права гарантируются и защищаются.
Социально-экономические преобразования, направленные на оздоровление населения, определяются государственными задачами развития демографической политики, ростом значимости профилактической направленности охраны здоровья населения, включая охрану материнства и детства.
Однако, доступ к таким социальным ценностям, какими являются здоровье и здравоохранение, в обществе далеко не одинаков для разных групп и слоев населения. Он обусловлен положением индивидов и групп в социальной структуре общества. Здоровье служит одним из оснований идентификации и самоидентификации людей в системе социального неравенства и, значит, предпосылкой их социальных взаимодействий, социальной интеграции (сплоченности) или дезинтеграции, а также существенным фактором общественно-психологического климата социальных групп и общества в целом.
Провозглашая право на охрану здоровья в Конституции Российской Федерации, государство тем самым взяло на себя обязанность проведения широкого комплекса социально-экономических, политических и правовых мероприятий, которые являются гарантиями осуществления данного права на практике. Тем не менее, реализация конституционного права на охрану здоровья в современной России сталкивается с достаточно большими проблемами. Спектр этих проблем лежит не только в области медицины, но и в области производства и реализации товаров и оказания разнообразных услуг.
Остаются весьма распространенными такие социальные противоречия в сфере общественного здоровья, как низкая информированность взрослого населения о состоянии здоровья и заболеваниях. Граждане неадекватно оценивают свое здоровье. Происходят социальные барьеры в доступе к медицинской помощи. Люди относятся лояльно к здоровьеразрушающим моделям поведения таким, как курение, употребление спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ. А также игнорируют использование медицинской помощи при заболеваниях.
Данная проблема охватывает собой практически все население нашей страны, однако, не смотря на ее значение, степень ее научной и практической разработки остается на низком уровне. Обозначенные выше обстоятельства существенно повышают актуальность настоящей работы.
Объектом работы выступают урегулированные нормами права общественные отношения, связанные с правом граждан на охрану здоровья и особенностями его реализации.
Предметом работы являются нормы права, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья, закрепленные в Конституции РФ, международно-правовых актах, в отечественном законодательстве о здравоохранении.
Целью работы является изучение сущности и особенностей права отдельных категорий лиц в сфере охраны здоровья.
Задачи работы сводятся к следующему:
– раскрыть права граждан РФ в сфере охраны здоровья;
– определить особенности правового регулирования охраны здоровья в РФ;
– изучить права семьи в сфере охраны здоровья;
– рассмотреть права беременных женщин и матерей;
– определить права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья;
– раскрыть сущность прав военнослужащих, граждан, подлежащих к призыву на военную службу и поступающих на военную службу по контракту в сфере охраны здоровья;
– изучить права граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере охраны здоровья;
– определить права граждан при чрезвычайных ситуациях и в экологически неблагополучных районах и иных лиц в сфере охраны здоровья.
Методологической основой работы выступили общенаучные и специально-юридические методы познания.
Методы формальной логики: описание, сравнение, анализ и синтез
использовались при исследовании понятия «охраны здоровья», что позволило охарактеризовать его с позиций права.
Выяснение правовой природы конституционного права на охрану здоровья, вызвало необходимость использования системного, структурно-функционального, формально-юридического методов. Формально-юридический метод позволил определить сущностные характеристики исследуемого права, выявить структурные элементы его содержания, определить круг составляющих его правомочий. Системный и структурно-функциональный методы позволили выделить право на охрану здоровья в общей системе основных прав и свобод,
Данные методы использовались и при изучении механизма реализации права на охрану здоровья.
Нормативную базу работы составили: международно-правовые акты, Конституция РФ, законы и подзаконные акты федеральных и региональных органов исполнительной власти, акты Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ и др. Информация интернет сайтов государственных органов, призванных осуществлять контроль в сфере охраны здоровья: Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2015-2017 годы, Доклад от 1 июня 2015 г. «О результатах комплексного мониторинга социально-экономического положения пожилых людей», Доклад Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2014г. и др.
Теоретическую основу исследования составляют труды ученых: Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А., Гажеева С.М., Григорьев И.В., Шайхатдинов В.Ш., Мачульская Е.Е., Сулейманова Г.В., Тучкова Э.Г. и др.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе раскрыты права граждан РФ в сфере охраны здоровья, определены особенности правового регулирования охраны здоровья в РФ.
Во второй главе представлена информация об особенности прав отдельных категорий лиц в сфере охраны здоровья….
   
5.0
AnnaAndreevnaaa
Окончила колледж по специальности Прикладная информатика (в экономике). Хорошо разбираюсь в гуманитарных науках. Имею большой опыт в создании презентаций и творческих работ. Заканчиваю учебу в университете.