На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Наиболее важным этапом в деятельности организаций, осуществляющих свою деятельность в рыночных условиях, является реализация продукции. Не является исключением и банковское дело. Основная цель политики управления банком, а также функционирования всех его подразделения – расширение сферы сбыта банковских услуг, привлечение клиентов, завоевание новых рынков, а также увеличение прибыли. Для достижения этих целей используются инструменты банковского маркетинга.
Изначально в банковской сфере маркетинг рассматривался исключительно как инструмент по изучению спроса и стимулирования привлечения клиентов. Однако уже в 80-х годах прошлого столетия была сформирована такая маркетинговая концепция, которая стала базой при управлении коммерческими банками. Именно тогда банки начали создавать свои маркетинговые службы, а также разрабатывать и обеспечивать контроль маркетинговых программ.
В связи с постоянно изменяющимися отношениями между клиентами и банками, а также усиливающейся конкуренцией, цели и содержание маркетинговой деятельности претерпели значительные изменения.
Под понятием маркетинговой стратегии традиционно понимают процесс планирования и реализации маркетинговых мероприятий, направленных на достижение поставленных целей перед организацией. Маркетинговая стратегия – это составляющая общей стратегии организации. Она устанавливает направление деятельности организации на рыке по отношению к клиентуре и конкурентам. Маркетинговая стратегия всегда основывается на настоящем положении организации на рыке, ресурсных ограничениях, поставленных целях, а также объективной оценке тенденций изменений на рынке и возможных действий конкурентов.
Банковские маркетинговые стратегии предполагают ориентацию банка на реальные потребности клиентов, а не на собственный продукт. Соответственно, разработка маркетинговой стратегии для коммерческого банка предполагает анализ рынка, тенденций к изменениям вкусов потенциальных и существующих потребителей. Таким образом, банковские служащие являются продавцами банковских продуктов. Этим характеризуется основное изменения концепций банков в отличие от ситуации 20-30 летней давности.
Рассматривая сферу услуг, можно сказать, что банки обратились к маркетингу вторыми после авиакомпаний. Сначала банки использовали некоторые элементы маркетинга, а позже начали применять и саму концепцию маркетинга и стратегическое планирование. Это было обусловлено такими аспектами, как: глобализация банковской конкуренции, расширение перечня предлагаемых банком услуг, появление небанковских учреждений, составляющих конкуренцию коммерческим банкам, ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием и другие.
Целью работы является изучение особенностей маркетинговых стратегий коммерческих банков.
В соответствии с вышеуказанной целью, необходимо решить следующие задачи:
• Определить сущность и содержание банковского маркетинга;
• Определить роль банковского маркетинга в деятельности современных коммерческих банков;
• Рассмотреть основные маркетинговые стратегии;
• Изучить современную практику банковского маркетинга в мире и в РФ….