На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Мы с Вами живем в XXI веке и знаем, что современный мир не стоит на месте. В век динамичного развития технологий, усиления открытости и взаимозависимости рынков отдельных видов продукции и услуг, при условии нехватки ресурсов, меняется и характер конкуренции. Для сохранения своего положения фирмам необходимо как можно быстрее адаптироваться к постоянно меняющимся условиям конкурентной среды. Сегодня получение преимуществ в традиционных факторах конкурентоспособности, обеспечивающих выгодное положение на рынке, уже не достаточно. Фирма может быть конкурентоспособна и, более того, может успешно функционировать и добиваться новых высот в будущем путем увеличения своего инновационного потенциала, развития инновативности. Одним из современных методов поиска, привлечения и адаптации новшеств является бенчмаркинг. О бенчмаркинге говорят, как об искусстве обнаружения, в чем другие фирмы функционируют наиболее успешно, вне зависимости от их размера, сферы бизнеса и географического положения. Автор ставил перед собой следующие цели в ходе написания данной курсовой работы: 1. Ознакомление с современными взглядами на конкурентоспособность фирмы, на факторы, ее обеспечивающие; 2. Определение инновативности как ключевого фактора конкурентоспособности, выявление основных черт инноваций, их классификация; 3. Подробное рассмотрение процесса бенчмаркинга как средства повышения конкурентоспособности предприятия, как метода поиска инновационных идей для развития своего бизнеса. Изучение литературы по тематике данной курсовой работы, систематизация взглядов различных авторов и экспертов, выявление основных особенностей изучаемых явлений и процессов, описание процесса бенчмаркинга – такие задачи были поставлены автором перед написанием курсовой работы. Работа состоит из двух глав. В первой главе работы проанализированы различные мнения по вопросу определения традиционных факторов конкурентоспособности фирмы, инновативность выделена как особый фактор конкурентоспособности. Также первая глава посвящена рассмотрению такого явления как «инновации»: определению этого понятия, классификации его основных видов. Среди источников инноваций для предприятия отдельно выделен такой метод как бенчмаркинг. Вторая глава работы посвящена рассмотрению бенчмаркинга как цельного процесса исследования: прослежена эволюция теории бенчмаркинга, рассмотрены различные виды бенчмаркинга, дана характеристика этапов проведения данного процесса. Данная тема актуальна, так как популярность бенчмаркинга как современного метода маркетинговых исследований с годами растет и распространяется по всему миру. Причины такой популярности могут быть следующие. Во-первых, в условиях быстрого темпа всеобщей глобализации, компании осознают необходимость всестороннего и детального изучения опыта лучших компаний и использования результатов такого анализа в целях усовершенствования своей деятельности. Другой причиной может быть понимание того, что изучение и применение передового опыта позволит компании соответствовать уровню, и даже добиться больших результатов, чем конкуренты. Применение бенчмаркинга гарантирует компании крепкую конкурентную позицию на рынке. Актуальность данной темы подтверждается также наличием большого количества опубликованных книг, сборников, учебников, а также периодической литературы по теме бенчмаркинга, способов его применения, особенностей данного процесса, опыта проведения….
   
5.0
dotcent
Образование: кандидат технических наук (КубГТУ) + магистр бизнес-информатики (КубГУ) Опыт работы: заведующий кафедрой информационных технологий (ИМСИТ), доцент кафедры ИТ, доцент кафедры Менеджмента