На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность. Дошкольный возраст – это очень важный период для воспитания культуры взаимоотношений детей. В данный период у ребенка формируются первоосновы качеств женственности и мужественности, детская субкультура, симпатии друг к другу, модели поведения в обществе и семье, первые длительные взаимоотношения.
Закон РФ «Об образовании» определяет сферу образования в нашем государстве приоритетной, что позволяет на передний план выдвинуть новые требования к системе образования в целом и в частности к её начальному звену – дошкольному образованию. В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается, что только отношение к детству как самоценному времени жизни делает детей в будущем полноценными людьми, рождает такие долго действующие качества личности, которые дают возможность шагнуть за пределы детства.
Современное поколение предпочитает коллективным играм, в основном, индивидуальные компьютерные. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но также и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру. В ФГОС ДО игра рассматривается как один из сквозных механизмов развития ребенка, как важное средство его социализации. При этом одним из целевых ориентиров выступает ” на этапе завершения дошкольного образования” ребенок должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам”. Все выше сказанное определяет актуальность развития сюжетной игры детей дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В процессе развития сюжетно-ролевой игры ребенок переходит от элементарных, простых, а также готовых сюжетов к самостоятельно придуманным, сложным, охватывающим практически все сферы его действительности. Он учится играть не рядом, с детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и уже начинает следовать им, какими бы неудобными и сложными для малыша они ни были. И это не все, что ребенок приобретает в игре. В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения. В то же время между детьми устанавливаются сложные ролевые отношения.
Наиболее своевременным возрастом для воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей является средний дошкольный возраст, так как именно в этом возрасте ярко наблюдается интерес детей к сверстникам своего пола. В среднем дошкольном возрасте продолжает развиваться то звено самосознания, которое представляет ребенка как мальчика или девочку. Это, прежде всего, проявляется в сюжетно-ролевых играх детей, в которых они подражают социальным ролям взрослых[5].
Сюжетно- ролевая игра для детей данного возраста – это особый мир, в котором есть возможность реализации своих фантазий, предпочтений, желаний, интересов, обретения опыта взаимодействия с представителями обоих полов, проявления избирательности, творчества, самостоятельности, инициативности, свободы выбора. Игра позволяет детям применить самые разные социальные роли, взаимоотношения (реальные и игровые), получить огромное количество положительных эмоций, радостных моментов, незабываемых впечатлений.
К сожалению на сегодняшний день, в работах современных исследователей изучены недостаточно аспекты межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста именно в сюжетно-ролевой игре.
Вследствие этого возникает проблема и противоречие данной темы.
Противоречие: с одной стороны в современной системе дошкольного образования сюжетно-ролевая игра является одним из средств формирования межличностных отношений детей, с другой стороны недостаточно ещё разработано методическое обеспечение организации этого направления.
Объект исследования: Процесс развития гендерных взаимоотношений детей 4-5 лет.
Предмет исследования: Развитие гендерных взаимоотношений детей 4-5 лет по средства организации сюжетно-ролевой игры.
Цель: Определить возможности сюжетно-ролевой игры как средство развития гендерных взаимоотношений детей 4-5 лет.
Задачи:
– Изучить психолого-педагогические аспекты развития гендерных взаимоотношений детей 4-5 лет.
– Представить структуру сюжетно-ролевой игры.
– Проанализировать опыт педагогов практиков по использованию сюжетно-ролевой игры в развития гендерных взаимоотношений детей 4-5 лет.
– Разработать сборник сюжетно-ролевых игр развивающих гендерные взаимоотношения детей 4-5 лет
Данной темой занимались очень многие педагоги, психологи, ведь развитие дошкольника осуществляется в разнообразных видах деятельности:
– познавательной (Т. И. Бабаева, А. В. Бурма, М. Н. Силаева и др.);
– элементарной трудовой (Р. С. Буре, В. И. Логинова, В. Г. Нечаева, Е. Н. Герасимова и др.);
– изобразительной (В. И. Воробьева, Т. С. Комарова, Н. А. Курочкина и др.);
– общении (Е. Е. Кравцова, Л. В. Лидак и др.).
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра (Д. Б. Эльконин, С. А. Марутян, П. Г. Саморукова, М. М. Стрекаловская и др.)
Материал данного исследования может представлять интерес для студентов педагогического колледжа и педагогов системы дошкольного образования….
   
4.57
zhanna24
Закончила московский финансово-юридический университет в 2014 г, по специальности прикладная информатика в экономике. Написанием студенческих работ занимаюсь с 2012 года.