На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность темы. Произошедшие глобальные изменения в экономическом и социальном укладе России в 90-е годы прошлого столетия привели к тому, что россиян стало привлекать получение качественного образования, что, в свою очередь, привело к изменению системы финансирования образования. Число граждан, желающих получить образование, с каждым годом увеличивается. Но государство при этом не может дать каждому гражданину право учиться на бесплатной основе.
Все это обусловило возрастание роли финансирования образования из иных источников, в частности, за счет потребителей или заказчиков образовательных услуг. Ежегодно увеличивается число граждан, получающих образование на основе полного возмещения затрат в государственных и негосударственных образовательных учреждениях. Таким образом, мы можем видеть, что гражданин может реализовать свое конституционное право на образование иногда только на возмездной основе.
Правовой формой оказания платных образовательных услуг является договор возмездного оказания образовательных услуг, который распространяется в наше время как в частных, так и государственных образовательных учреждениях. Однако правовое регулирование отношений, возникающих в процессе оказания образовательных услуг, нуждается в глубоком теоретическом исследовании и надлежащем правовом регулировании, так как законодательные нормы содержат и пробелы, и противоречия. Например, неясна правовая природа договора возмездного оказания образовательных услуг, а также нет легального определения данному виду договора. все это создает проблемы в правоприменительной практике.
Степень изученности темы исследования. В последние годы ученые активно пытались анализировать гражданско-правовую сущность образовательных услуг, в частности и договор об оказании платных образовательных услуг. Например, анализом данной проблемы занимались Л.Б. Александрова, Т.В. Королева, О.А. Киселева, В.В. Спасская, М.Н. Суровцова и другие.
М.И. Брагинский, В.В. Кванина, А.Н. Козырин, Д.Л. Комягин, С.В, Куров, В.В. Насонкин, Л.В. Санникова, Р.Л. Суняква, Г.Д. Шкарлупина, А.А. Ябулганов и другие занимались изучением образовательной деятельности с применением договора об оказании платных образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования.
Также платные услуги в сфере образования стали объектом диссертационных исследований А.В. Белозерова, Л.М. Волчанской, Т.В. Жуковой, А.В. Кудряшова, В.Э. Минаева, А.И. Рожкова и других.
Целью данной курсовой работы является изучение договоров в сфере образования, заключаемых образовательными учреждениями с обучающимися (их родителями, законными представителями), исследование проблем правового регулирования данных договоров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить историю и особенности законодательства об образовательных услугах;
• рассмотреть предмет, существенные условия и виды договоров, права и обязанности сторон;
• проанализировать пути совершенствования законодательства об ответственности сторон договора.
Объектом изучения являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования договоров в области оказания образовательных услуг.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие правовые аспекты договора об оказании образовательных услуг, его составляющие, а также права и обязанности сторон и их ответственность.
Источниковую базу исследования составили Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, федеральные законы, в том числе Федеральный закон РФ «Об образовании», постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты Министерства образования и науки РФ, судебная практика по вопросам исследуемой тематики, научно-теоретические разработки ученых-правоведов в рассматриваемой сфере.
Методология исследования. С целью получения максимально объективных данных об исследуемом предмете были использованы общенаучные методы, такие как индукция, дедукция, анализ, синтез. Кроме того, применялись такие методы, как сравнительно-правовой, историко-правовой, формально-логический, комплексный, системного анализа.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит два параграфа, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматривается историческое развитие договоров в сфере образования, а также особенности данных договоров. Кроме того, в данной главе были рассмотрены предмет, существенные условия и виды договоров об оказании образовательных услуг. Вторая глава раскрывает подробности прав и обязанностей сторон, а также их ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора….
   
5.0
AleksandraM
Имеется опыт выполнения работ по биологии (зоология, ботаника, микробиология, эволюция и другие разделы), экология, проектирование в охране окружающей среды, БЖД, политологии, социологии, педагогике, философии, высшей математике... и др.