На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность данной работы заключается в том, что каждый педагог и руководитель учреждения СПО мечтает работать в «лучшем» учреждении. Но лучшее – есть «элитарное», в связи с этим, проблема элитарного образования считается в полной мере реальной и актуальной. Даже в Законе РФ об образовании (1992 год) в ст. 13 изложено о том, что «органы государственной власти и управления могут создавать образовательные учреждения элитарного типа для детей, подростков, молодых людей, которые проявили выдающиеся способности». Так, при этом оговаривается, что «сверхнормативное финансирование данных образовательных учреждений проводится из бюджета учредителей», а «критерии отбора обучающихся в данных образовательные учреждения определяются учредителями и доводятся до сведения социума». Данные «элитарные школы» в реальности считаются доступными только для детей обеспеченных людей. И в данном обстоятельстве не просматривается государственный подход. При этом, страна все-таки признает необходимость возникновения элитарной школы.
В более сконцентрированном формате проблема формирования элитарных ориентаций, а в идеале – формирования полноценной элиты присутствует именно в образовательном процессе, а не в политологии, как иногда ошибочно считают. В культуре имеется значительный огромный опыт воспитания элиты и воспитания простолюдинов – массы. Только в последнее время, в итоге борьбы масс за собственные права (правда, борьбы, часто возглавляемой отдельными представителями все той же элиты) удалось несколько демократизировать образовательную систему и сделать ее наиболее доступной для большинства людей. В общем следует обозначить ведущие линии развития соперничества за право воспитывать элитное общество.
Настоящая элитарная школа обязана формировать полноценных граждан своего государства, которые умеют грамотно выделять определенные проблемы, которые осложняют развитие и, в основном, способны переживать по поводу данных проблем и стремятся квалифицированно их решать. Именно в системе СПО должны обсуждаться наиболее острые проблемы социума, те проблемы, которые пока еще не обсуждают ни политики, ни аналитики или социум обречен на стагнацию, ведь если подрастающее поколение будет убеждено в том, что в социуме нет проблем, то у них не будет стимула совершенствовать данное общество.
Объект исследования: процесс профессионального образования.
Предмет исследования: элитарное образование: исторический опыт и современность
Цель данной работы: рассмотреть исторический опыт и современность элитарного образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Описать теоретические аспекты элитарного образования.
2. Провести анализ современного состояния элитарного образования.
3. Определить проблемы и выявить перспективы элитарного образования.
Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе рассмотрено понятие «элитарности», рассмотреть историю элитарного образования в России, определен зарубежный опыт элитарного образования. Во второй главе выявлены современные варианты элитарного образования в России, рассмотрены проблемы элитарного профессионального образования, определены перспектива развития элитарного образования.
В работе использованы учебные труды таких авторов как С.В. Акулова, Д.Л. Константиновского, В.М. Фигуровской и др., а также источники периодической печати и Интернет-ресурсы….
В более сконцентрированном формате проблема формирования элитарных ориентаций, а в идеале – формирования полноценной элиты присутствует именно в образовательном процессе, а не в политологии, как иногда ошибочно считают. В культуре имеется значительный огромный опыт воспитания элиты и воспитания простолюдинов – массы. Только в последнее время, в итоге борьбы масс за собственные права (правда, борьбы, часто возглавляемой отдельными представителями все той же элиты) удалось несколько демократизировать образовательную систему и сделать ее наиболее доступной для большинства людей. В общем следует обозначить ведущие линии развития соперничества за право воспитывать элитное общество.
Настоящая элитарная школа обязана формировать полноценных граждан своего государства, которые умеют грамотно выделять определенные проблемы, которые осложняют развитие и, в основном, способны переживать по поводу данных проблем и стремятся квалифицированно их решать. Именно в системе СПО должны обсуждаться наиболее острые проблемы социума, те проблемы, которые пока еще не обсуждают ни политики, ни аналитики или социум обречен на стагнацию, ведь если подрастающее поколение будет убеждено в том, что в социуме нет проблем, то у них не будет стимула совершенствовать данное общество.
Объект исследования: процесс профессионального образования.
Предмет исследования: элитарное образование: исторический опыт и современность
Цель данной работы: рассмотреть исторический опыт и современность элитарного образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Описать теоретические аспекты элитарного образования.
2. Провести анализ современного состояния элитарного образования.
3. Определить проблемы и выявить перспективы элитарного образования.
Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе рассмотрено понятие «элитарности», рассмотреть историю элитарного образования в России, определен зарубежный опыт элитарного образования. Во второй главе выявлены современные варианты элитарного образования в России, рассмотрены проблемы элитарного профессионального образования, определены перспектива развития элитарного образования.
В работе использованы учебные труды таких авторов как С.В. Акулова, Д.Л. Константиновского, В.М. Фигуровской и др., а также источники периодической печати и Интернет-ресурсы….