На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность данной проблемы обусловлена, прежде всего, тем, что многим детям трудно овладеть математическими знаниями. Математика обладает уникальным эффектом развития. «Математика – королева всех наук! Она приводит в порядок разум! Ее учеба способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творчество личности. Математика – один из самых сложных предметов. На это указывают родители, учителя и сами ученики. Дошкольники не знают, что математика – сложная дисциплина. Поэтому одной из важнейших задач учителя и родителей является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Введение в этот предмет в игровой и увлекательной форме поможет ребенку в будущем быстро и легко выучить школьную программу.
Для умственного развития детей важно, чтобы они приобретали математические идеи, которые активно влияют на формирование умственных действий, которые так необходимы для понимания окружающего нас мира. Все полученные знания и навыки закреплены в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основная цель дидактической игры – дать детям знания в различении, выделении, названии множества объектов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей с методами действия. Каждая игра несет в себе определенную задачу улучшения математического (количественного, пространственного, временного) представления детей.
Методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников прошла долгий путь. В XVII – XVIII веках вопросы о содержании и методике обучения детей дошкольного возраста и формировании представлений о размерах, мерах измерения, времени и пространстве отражаются в современных системах педагогического образования, разработанных Я. А. Коменским, И. Г. Песталоци, К. Д. Ушинским, Л. Н. Толстым и другими. Современниками методологии математического развития являются такие ученые, как: Р. Л. Березина, З. А. Михайлова, Р. Л. Рихтерман, А. А. Столяр, А. С. Метлин и другие.
Актуальность темы обусловлена ​​тем, что дети дошкольного возраста проявляют непосредственный интерес к математическим категориям: число, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, организовывать и связывать их друг с другом, вносить вклад в формирование понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формирование элементарных математических представлений не всегда носит систематический характер, и часто хочется пожелать лучшего.
Объект исследования – процесс формирования математических представлений у детей.
Предмет исследования – система дидактических игр.
Цель исследования – изучения и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по теме исследования
2. Выявить значение игры в развитии математических представлений
3. Подобрать диагностический инструментарий для исследования уровня развития математических представлений.
4. Опытно-поисковым путем проверить результативность использования комплекса дидактических игр.
Методы исследования: теоретический анализ психолого – педагогической и методической литературы; педагогическое наблюдение за деятельностью дошкольников; проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы….
   
4.71
alinasibem
Являюсь магистром Кубанского государственного университета. Кафедры Мировой экономики и менеджмента. Имею большой опыт в написании работ по экономики и статистики, а также в решении финансовых задач.