На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Вопросы развития и совершенствования мышления младших школьников составляют одну из важнейших проблем отечественной и зарубежной детской психологии. Развитие мышления детей различных возрастов изучалось и описано во множестве работ, как прошлого века, так и современной науки. Вопросами и психологическими исследованиями мышления младших школьников занимались такие психологи и педагоги как П.П. Блонский, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и многие другие. Методические аспекты развития мышления ребенка, совершенствования мыслительных операций освещены в работах С.Л. Альперович, М.В. Богданович, В.А. Гусева, Е.В. Знаменского, Н.Д. Мацько, Т.Я. Нестеренко и многих других авторов.
Педагогам и школьным психологам необходимо помнить, что школьный урок на современном этапе развития общества представляет собой совместную деятельность ребенка и взрослого, которая характеризуется высокой степенью познавательной активности, как учителя, так и ученика. При этом главной целью обучения ребенка становиться то, чтобы сделать детей способными развиваться дальше в будущем уже без помощи педагога.
Современная образовательная воспитательная система подразумевает, что ребёнок в процессе обучения является не объектом, а субъектом учебной деятельности. Данное положение диктует использование педагогом инновационных методов и техник ведения и организации учебных занятий, а также традиционных приемов, приспособленных к современной действительности. Решение геометрических математических задач является важным элементом всего процесса развития и совершенствования умственных способностей, пространственных представлений ребенка.
Проведенный анализ позволяет отметить наличие противоречия между используемыми разработанными методами и приемами формирования пространственного мышления в психологии и методике преподавания и нехваткой системы заданий, способствующих ее формированию у учеников начальной школы. Недостаток такой системы является причиной достаточно низкого уровня сформированности у младших школьников пространственного мышления, без которого нельзя судить о достаточном развитии интеллектуальной сферы детей. На данный момент педагогика нуждается в новых подходах к формированию пространственного мышления учеников, учитывающих основные компоненты геометрических представлений. В этом заключается проблема данного исследования.
Объектом исследования является процесс формирования пространственного мышления у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – особенности развития пространственного мышления младших школьников в процессе изучения математики.
Целью данного исследования является обоснование и разработка особенностей формирования пространственного мышления младших школьников в процессе изучения математики.
В основу исследования была выдвинута следующая гипотеза: формирование пространственного мышления младших школьников будет наиболее эффективным, если на уроках математики в процессе формирования геометрических понятий и представлений использовать разнообразные игровые приемы и упражнения, имеющие прикладной характер.
Исходя из целей исследования и сформулированной гипотезы, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Проанализировать особенности и содержание понятия «пространственные представления».
3. Изучить возможности геометрического материала в развитии пространственных представлений в курсе математики начальной школе.
4. Провести анализ учебников с точки зрения возможности формирования пространственных представлений.
5. Организовать практическое исследование особенностей сформированности пространственных представлений младших школьников.
6. На основе полученных данных исследования сформулировать рекомендации и упражнения для совершенствования пространственных представлений учеников второго класса.
В качестве базы исследования была выбрана школа МБОУ СОШ 10 города Бор, Нижегородской области.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы. …
   
3.94
user567861
Закончила колледж по специальности товароведение,во время учебы в колледже все написанные мною работы были выполнены на отлично,диплом был защищен на отлично.Сейчас учусь в институте и так же как и в колледже выполняю все контрольные на 5.