На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Компьютер настойчиво входит в повседневную жизнь современного человека, успешно отвоевывая место под солнцем у книг и межличностного общения. И что бы ни говорили специалиста о вреде компьютера на здоровье детей, тем не менее, современные дети уже в дошкольном возрасте прибегают к его услугам. Родители не разрешают играть на компьютере, но дают детям телефоны, где имеются такие же игры. Главное сейчас найти наиболее приемлемые пути использования компьютеров с целью развития ребенка и сделать его воздействие на организм ребенка дозированным.
Сегодня уже ясно, что человек не сможет жить в информационном обществе будущего, не владея так называемой компьютерной грамотностью, то есть умением управлять компьютером, вести с ним информационный диалог, использовать его как средство в своей повседневной бытовой и производственной деятельности. При этом нужно иметь в виду, что главное для всех нас в компьютере то, что он наше «интеллектуальное орудие» и пользоваться им полезнее всего для разгрузки нашего интеллекта от рутинных нетворческих операций.
Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании. Уже к середине 80-х гг. был накоплен достаточный опыт, который показал, что в образовании компьютер может быть применен не только как практическое пособие на уроках информатики, но и как средство расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса всех учебных заведений — от детского сада до средней школы и вуза.
Исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что компьютер доступен пониманию ребенка примерно с 4 лет. Однако, совершенно ясно, что знания информатики как теории компьютерной практики ребенку-дошкольнику и младшему школьнику еще не нужны.
В связи с этим возникает необходимость приобщения детей к компьютерному миру как можно раньше, уже в дошкольном возрасте, с тем, чтобы этот мир стал для человека привычным и естественным
В настоящее время создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Так же в последнее время приобретают популярность компьютерные программы, направленные на обучение детей в определенном направлении, например, программы по формированию у детей математических представлений, по развитию речи, по сенсорному развитию и другие.
Но всегда следует помнить о том, что внедрение компьютера в дошкольное учреждение требует особых условий. Взрослые должны ответственно отнестись к этому процессу, потому что главный принцип при обучении дошкольников с помощью компьютерных программ- это «Не навреди!».
Исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С.Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.).
Психолого-педагогические, дидактические и методические подходы к использованию компьютерных технологий обучения раскрыты в работах Н.Н. Антипова, А.П. Ершова, А.А. Кузнецова,Ф. Шолоховича и др.
Созданию здоровьесберегающих технологий обучения и гигиены умственного труда при работе на компьютере посвящены работы Н.М. Амосова, Г.М. Лисовской. На сегодняшний день есть все возможности использования компьютера в дошкольном учреждении. С.Л. Новоселова определила цели, задачи и систему организации компьютерно-игрового комплекса, обосновала возможность включения компьютера в сферу игры. Определены эргономические, психолого-физиологические и педагогические принципы создания компьютерных программ для дошкольников − Д.Д. Чайнова. В.М. Бондаровская, С.М. Горвиц, Е.В. Зворыгина и др. Так же разработаны единые санитарно-гигиенические нормы и правила применения компьютера в детском саду (Л.А. Леонова, А.А. Бирюкович и др.).
В формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста компьютер и в частности компьютерные образовательные программы, игры играют значительную роль и поэтому вопрос об их целесообразном использовании актуален для дошкольной педагогики и методики математики.
Целью работы является выявление возможностей компьютерных игр в математическом образовании дошкольников.
Объект – процесс математического развития дошкольников.
Предмет – использование компьютерных игр в процессе математического развития дошкольников.
Задачи курсовой работы:
1. Теоретически обосновать возможности использования компьютерных игр в математическом развитии дошкольников
2. Выявить значение ИКТ и компьютеров в математическом развитии дошкольников.
3. Определить психолого –педагогические основы организации работы с компьютером детей дошкольного возраста
4. Описать виды компьютерных программ и игр при математическом развитии дошкольников
Структура работы. Работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка литературы. …
Сегодня уже ясно, что человек не сможет жить в информационном обществе будущего, не владея так называемой компьютерной грамотностью, то есть умением управлять компьютером, вести с ним информационный диалог, использовать его как средство в своей повседневной бытовой и производственной деятельности. При этом нужно иметь в виду, что главное для всех нас в компьютере то, что он наше «интеллектуальное орудие» и пользоваться им полезнее всего для разгрузки нашего интеллекта от рутинных нетворческих операций.
Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании. Уже к середине 80-х гг. был накоплен достаточный опыт, который показал, что в образовании компьютер может быть применен не только как практическое пособие на уроках информатики, но и как средство расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса всех учебных заведений — от детского сада до средней школы и вуза.
Исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что компьютер доступен пониманию ребенка примерно с 4 лет. Однако, совершенно ясно, что знания информатики как теории компьютерной практики ребенку-дошкольнику и младшему школьнику еще не нужны.
В связи с этим возникает необходимость приобщения детей к компьютерному миру как можно раньше, уже в дошкольном возрасте, с тем, чтобы этот мир стал для человека привычным и естественным
В настоящее время создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют компьютерные программы, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Так же в последнее время приобретают популярность компьютерные программы, направленные на обучение детей в определенном направлении, например, программы по формированию у детей математических представлений, по развитию речи, по сенсорному развитию и другие.
Но всегда следует помнить о том, что внедрение компьютера в дошкольное учреждение требует особых условий. Взрослые должны ответственно отнестись к этому процессу, потому что главный принцип при обучении дошкольников с помощью компьютерных программ- это «Не навреди!».
Исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С.Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.).
Психолого-педагогические, дидактические и методические подходы к использованию компьютерных технологий обучения раскрыты в работах Н.Н. Антипова, А.П. Ершова, А.А. Кузнецова,Ф. Шолоховича и др.
Созданию здоровьесберегающих технологий обучения и гигиены умственного труда при работе на компьютере посвящены работы Н.М. Амосова, Г.М. Лисовской. На сегодняшний день есть все возможности использования компьютера в дошкольном учреждении. С.Л. Новоселова определила цели, задачи и систему организации компьютерно-игрового комплекса, обосновала возможность включения компьютера в сферу игры. Определены эргономические, психолого-физиологические и педагогические принципы создания компьютерных программ для дошкольников − Д.Д. Чайнова. В.М. Бондаровская, С.М. Горвиц, Е.В. Зворыгина и др. Так же разработаны единые санитарно-гигиенические нормы и правила применения компьютера в детском саду (Л.А. Леонова, А.А. Бирюкович и др.).
В формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста компьютер и в частности компьютерные образовательные программы, игры играют значительную роль и поэтому вопрос об их целесообразном использовании актуален для дошкольной педагогики и методики математики.
Целью работы является выявление возможностей компьютерных игр в математическом образовании дошкольников.
Объект – процесс математического развития дошкольников.
Предмет – использование компьютерных игр в процессе математического развития дошкольников.
Задачи курсовой работы:
1. Теоретически обосновать возможности использования компьютерных игр в математическом развитии дошкольников
2. Выявить значение ИКТ и компьютеров в математическом развитии дошкольников.
3. Определить психолого –педагогические основы организации работы с компьютером детей дошкольного возраста
4. Описать виды компьютерных программ и игр при математическом развитии дошкольников
Структура работы. Работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка литературы. …