На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность и значимость исследования гиперактивных детей обусловлены не только значительной распространенностью таких проявлений поведения, но и тем, что отсутствие коррекции приводит к дезадаптации, затрудняющей у этих детей приобретение знаний и навыков, налаживание отношений в детском коллективе
Актуальность исследования данной проблемы заключается в нескольких положениях. Во-первых, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью начинают интересоваться родители и учителя только к моменту поступления ребенка в школу или подготовки к школе, поскольку становится очевидным неспособность ребенка концентрировать внимание на задании, удерживать внимание сколь-нибудь долгое время, высокая флуктуация внимания, низкая способность к запоминанию материала. Кроме того, поведение такого ребенка, как правило, сопровождается высокой импульсивностью, спонтанностью, часто агрессивностью, что затрудняет его адекватное взаимодействие как со сверстниками, так и со взрослыми, оттягивая во времени процесс формирования произвольной и познавательной сферы [5; 9].
Во-вторых, несомненно актуальной является разработка методик диагностики внимания у гиперактивных детей, поскольку на фоне запаздывающего психического, а часто и речевого развития, очень трудно опросить детей, возрастные особенности которых по определению обуславливают незрелость личностной сферы.
И, наконец, в-третьих, это создание таких коррекционных программ и комплексов, которые наиболее эффективно позволяли бы развивать, корректировать и в целом формировать внимание, снижать импульсивность и гиперактивность у таких детей, наращивая социальную адаптированность и повышая качество межличностного взаимодействия с родителями, педагогами и сверстниками.
Проанализировав литературные источники можно сказать о том, что исследователи уделяют большое внимание проблеме коррекции гиперактивности. Говоря о гиперактивных детях, большинство исследователей (Н.Н. Заваденко, А.М. Радаев, Т.Ю. Успенская, В.М. Трошин, Ю.С. Шевченко) имеют в виду детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Они предлагают различные формы и методы работы в зависимости от причины, степени и стадии гиперактивности. На современном этапе проблемой гиперактивности детей старшего дошкольного возраста занимаются педагоги и психологи РФ и РС (Я): В.И. Габдракипова, Т.И. Горохова, А.А. Кулинич, Е.Ю. Кутырева, К.М. Рукосуева, А.Л. Сиротюк, А.В. Хасанова и другие.
Ситуация в образовании и развитии ребенка дошкольного возраста часто осложняется тем, что информированность специалистов системы образования и родителей о гиперактивности, о причинах, механизмах подобных нарушений поведения и мерах эффективной помощи детям чрезвычайно низка.
Актуальность темы позволила определить тему исследования: «Изучение особенностей гиперактивного ребёнка старшего дошкольного возраста»
В соответствии с объектом и предметом исследования определена цель работы: выявить возможности изучения психических особенностей гиперактивного ребенка старшего дошкольного возраста
Объект исследования: отклонения в поведении детей дошкольного возраста
Предмет: особенности гиперактивного ребёнка
Исходя из поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
1.Проанализировать научную литературу по исследуемой проблеме
2.Рассмотреть понятие и причины возникновения гиперактивности у дошкольников
3. Подобрать методы и методики, позволяющие диагностировать гиперактивность
4. Проанализировать полученные результаты
Методы исследования: анализ научной литературы…
Актуальность исследования данной проблемы заключается в нескольких положениях. Во-первых, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью начинают интересоваться родители и учителя только к моменту поступления ребенка в школу или подготовки к школе, поскольку становится очевидным неспособность ребенка концентрировать внимание на задании, удерживать внимание сколь-нибудь долгое время, высокая флуктуация внимания, низкая способность к запоминанию материала. Кроме того, поведение такого ребенка, как правило, сопровождается высокой импульсивностью, спонтанностью, часто агрессивностью, что затрудняет его адекватное взаимодействие как со сверстниками, так и со взрослыми, оттягивая во времени процесс формирования произвольной и познавательной сферы [5; 9].
Во-вторых, несомненно актуальной является разработка методик диагностики внимания у гиперактивных детей, поскольку на фоне запаздывающего психического, а часто и речевого развития, очень трудно опросить детей, возрастные особенности которых по определению обуславливают незрелость личностной сферы.
И, наконец, в-третьих, это создание таких коррекционных программ и комплексов, которые наиболее эффективно позволяли бы развивать, корректировать и в целом формировать внимание, снижать импульсивность и гиперактивность у таких детей, наращивая социальную адаптированность и повышая качество межличностного взаимодействия с родителями, педагогами и сверстниками.
Проанализировав литературные источники можно сказать о том, что исследователи уделяют большое внимание проблеме коррекции гиперактивности. Говоря о гиперактивных детях, большинство исследователей (Н.Н. Заваденко, А.М. Радаев, Т.Ю. Успенская, В.М. Трошин, Ю.С. Шевченко) имеют в виду детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Они предлагают различные формы и методы работы в зависимости от причины, степени и стадии гиперактивности. На современном этапе проблемой гиперактивности детей старшего дошкольного возраста занимаются педагоги и психологи РФ и РС (Я): В.И. Габдракипова, Т.И. Горохова, А.А. Кулинич, Е.Ю. Кутырева, К.М. Рукосуева, А.Л. Сиротюк, А.В. Хасанова и другие.
Ситуация в образовании и развитии ребенка дошкольного возраста часто осложняется тем, что информированность специалистов системы образования и родителей о гиперактивности, о причинах, механизмах подобных нарушений поведения и мерах эффективной помощи детям чрезвычайно низка.
Актуальность темы позволила определить тему исследования: «Изучение особенностей гиперактивного ребёнка старшего дошкольного возраста»
В соответствии с объектом и предметом исследования определена цель работы: выявить возможности изучения психических особенностей гиперактивного ребенка старшего дошкольного возраста
Объект исследования: отклонения в поведении детей дошкольного возраста
Предмет: особенности гиперактивного ребёнка
Исходя из поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
1.Проанализировать научную литературу по исследуемой проблеме
2.Рассмотреть понятие и причины возникновения гиперактивности у дошкольников
3. Подобрать методы и методики, позволяющие диагностировать гиперактивность
4. Проанализировать полученные результаты
Методы исследования: анализ научной литературы…