На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
В настоящее время в современной образовательной системе наблюдается тенденция к уходу от уроков, имеющих строгую структуру и порядок, а также четкую регламентацию и спланированную исполнительность учащихся, действия которых беспрекословно подчиняются руководящим действиям учителя. В результате чего необходимым становится организация свободного урока, характеристики которого рождаются под влиянием культуры, причем не сами по себе, а по средствам усилий педагога, его выстраивающего.
Школьный урок на современном этапе развития общества представляет собой совместную деятельность ребенка и взрослого, которая характеризуется высокой степенью познавательной активности, как учителя, так и ученика. Главная цель обучения ребенка заключается в том, чтобы сделать детей способными развиваться дальше в будущем уже без помощи педагога.
Образовательная воспитательная система подразумевает, что ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности. Это положение диктует использование педагогом инновационных методов и техник ведения и организации учебных занятий, а также традиционных приемов, приспособленных к современной действительности. Решение простых текстовых задач является важным элементом всего процесса развития и совершенствования умственных способностей и личности ребенка.
Хорошо сформированное умение понимать и решать элементарную простую задачу является особенно важными при решении составных и более сложных текстовых задач в процессе обучения. Они традиционно остаются достаточно трудными для решения по той причине, что в этом процессе задействованы одновременно несколько психических процессов – мышление, воображение, память, речь, которые совершенствуются у каждого ученика в индивидуальном темпе. При этом целью учителя является научить решать текстовые задачи одновременно большую группу учеников, развивая при этом умения и способности каждого.
Процесс решения простых задач играет важную роль в воспитании личности на различных возрастных этапах, особенно у младших школьников. Одновременно с этим, необходимо отметить, что ученики начальных классов еще не имеют сформированного навыка их решения, в связи с чем возникает необходимость развития у них такого умения. Поэтому изучение методики решения простых задач учащихся является особенно актуальным в начальной школе.
Цель исследования: определить особенности и условия эффективного формирования умения решать простую задачу у младших школьников.
На основе поставленной цели необходимо сформулировать ряд исследовательских задач:
1. Проанализировать теоретические источники по теме исследования,
2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности младших школьников,
3. Сформулировать понятие простой задачи, ее основные особенности и проанализировать основные методики ее решения в младшей школе,
4. Организовать и провести экспериментальное исследование особенностей решения простых задач учащимися младшей школы,
5. Выделить характерные особенности решения простых задач младшими школьниками, сделать выводы по проделанной исследовательской работе.
Объектом исследования является педагогический процесс в младшей школе. Предметом исследования – особенности организации преподавания решения простых задач на уроках математике в начальной школе.
Гипотезу исследования можно сформулировать следующим образом – существуют характерные особенности решения простых математических задач у учеников младшей школы, учет которых будет способствовать максимально эффективной организации процесса математического обучения.
Методологическую основу исследования составляют работы таких зарубежных и отечественных педагогов и психологов как Л.С. Выготский, М.И. Лисина, М.А. Бантова, Н.Б. Истомина, Л.Д. Фридман, П.М. Эрднеев и многих других авторов и исследователей.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы. …