На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Современное общество с многообразием межличностных коммуникаций, усиливающейся конкуренцией требует от молодых людей развитых коммуникативных навыков, проявления социальной активности, ориентированности на успешную социальную интеграцию и адаптацию.
Прикладная деятельность юриста всегда связана с интенсивным устным и письменным обращениям, взаимодействием с широким кругом лиц, что требует умения объяснить сущность установленных законом предписаний, умение грамотно построить свое общение как с рядовыми гражданами, так и с коллегами. Соответственно коммуникативный аспект его профессиональной деятельности приобретает особую значимость и подтверждает, что залогом успешной карьеры юриста является сформированность культуры профессионально-правового общения как субъектсубъектного взаимодействия в профессионально-правовом пространстве, направленной на реализацию профессионально значимых целей. Составляющими структуры культуры профессионально-правового общения являются мотивационно-ценностный, коммуникативный, этико-поведенческий и рефлексивный компоненты.
Актуальность темы: изучение истории, состава, функционирования языка права, типологической специфики правовых текстов, закономерностей использования языковых средств в юридическом тексте с учетом его функционально-стилистических особенностей создает необходимую научно-теоретическую базу для решения ряда многих прикладных задач в сфере правотворчества и правоприменения.
Таким образом, актуальность проблемы формирования культуры профессионального общения у будущих юристов, ее недостаточная для современной высшей школы научная, теоретическая и практическая разработанность, наличие противоречий в системе высшего юридического образования обусловили выбор темы работы.
Отдельным аспектам решения проблемы формирования коммуникативной культуры будущих юристов посвятили свои исследования такие ученые, как В. Барковский, А. Белоножко, Л. Казмиренко, С. Рыжиков, Н. Розина, А. Смульськая, М. Ценко и др. Некоторые исследователи аспектно изучали коммуникативную составляющую профессионального обучения будущих юристов и их профессиональной деятельности (формирования профессионально-речевой компетентности – Л. Барановская, Т. Губаева; формирование коммуникативной компетентности – Н. Ценко; формирование культуры профессиональной речи юристов Б. Кацавец).
Объектом исследования являются молодые люди.
Предметом исследования являются коммуникативные навыки молодых людей.
Цель исследования – рассмотреть развитие коммуникативных навыков в период молодости.
Задачи:
– изучить понятие речи, ее формы и функции;
– рассмотреть содержание понятия молодость;
– выявить особенности юридической речи;
– проанализировать специфику языковой подготовки будущих юристов.
Методологической базой исследования являлись: принцип системного подхода к изучению личности и индивидуальности (Б.Г. Ананьев, Б.Ф.Ломов, В.С. Мерлин, Л.И. Анцыферова), фундаментальные положения отечественной дифференциальной психофизиологии (Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын, Э.А. Голубева, Н.С. Лейтес), специальная теория индивидуальности В.М. Русалова, личностный подход к исследованию способностей, разработанный Т.И. Артемьевой, В.Э. Чудновским, А.А. Бодалевым, аспекты формирования личности и развития психики в онтогенезе, раскрытые в трудах Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, И. Фельдштейна, И.С. Кона, концептуальные основы разработки проблемы общения в трудах Б.Ф. Ломова, В.Н. Мясищева, А.А. Леонтьева, Г.М. Андреевой, А.А. Бодалева, В.А. Лабунской, Б.Д. Парыгина; а также теоретические основы социально-психологического тренинга, разработанные Л.А. Петровской, Ю.М. Жуковым, Ю.Н. Емельяновым, А.Г. Лидерсом.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использован комплекс взаимосвязанных научных методов:
– теоретических (анализ, синтез, сравнение, классификация и систематизация результатов психолого-педагогических исследований;
– анализ периодических изданий, нормативных документов, учебных планов и программ, диссертационных работ) – для изучения состояния изученности проблемы, определение методологических подходов к формированию культуры профессионально-правового общения у будущих юристов в процессе обучения по специальности;
– обоснование структуры культуры профессионально-правового общения будущих юристов;
– уточнение дефиниций ключевых понятий.
Методики исследования: обоснование модели и разработка методических рекомендаций по формированию культуры профессионального общения будущих юристов в процессе профессиональной подготовки.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы….
   
4.93
светланамихайловна
Образование оконченное высшее. Большой опыт в написании контрольных работ, курсовых и рефератов (по различным предметам). Буду рада сотрудничеству!