На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Ежегодно в России, в качестве базовой ценности нашего общества, которое стремится стать гражданским, признается семья, как основной институт общества, и дети, которым предстоит жить в России. В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.
Согласно сведениям, приведенным в Государственном докладе о реализации РФ Конвенции о правах ребенка, выявляется по 105-110 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. 75-80 % из тех, что передаются на воспитание в семьи, оказываются взятыми под опеку и попечительство близкими родственниками [26].
Но в последнее время все чаще обращаются к детям-сиротам – социальным или как иногда их называют в литературе – «брошенным детям». Это дети, которые воспитываются в детских домах при живых родителях. Дети, чьи родители отказались от их воспитания, «забыли» про них или не выполняют свои обязанности по содержанию и воспитанию ребенка в надлежащем порядке. Такие дети составляют основной контингент детских домов. Они воспитываются в детских домах, воспитатели заменяют им и пап и мам – там проходит их начальный период жизни.
Сегодня в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются понятия: сирота (сиротство), социальный сирота (социальное сиротство) и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Причины сиротства носят преимущественно социальный характер. Статистика говорит, что ведущей причиной сиротства является лишение родительских прав (до 70%), отказ от воспитания, пребывание родителей в тюрьме (до 20%), и лишь 10% детей, родители которых инвалиды или умерли [26].
Причины социального сиротства фиксируют лишь последствия, в сложном пути деградации семейной системы и человеческой личности, а как следствие этого процесса – невозможность растить своих детей, снижение родительской ответственности и даже злостное уклонение от обязанностей по воспитанию ребенка.
Проблемы развития социальной работы в России и за рубежом, оказания социально-педагогической помощи детям рассмотрены в работах А.Г. Асмолова, В.Г. Бочаровой, И.А. Зимней, М.В. Фирсова и других, вопросы структуры, содержания и форм работы социальных служб освещены в трудах Б.Н. Алмазова, С.А. Беличевой, В.А. Иванникова, В.Д. Семёнова и других, различным аспектам профессиональной подготовки социальных работников посвящены исследования М.А. Галагузовой, Р.А. Литвак, Л.Я. Олиференко, А.В. Мудрика и других.
Отдельные правовые формы устройства детей, без попечения родителей, являются самостоятельными предметами исследования в ряде научных работ. Их анализу посвящены труды Е.М. Белогорской, А.М. Беляковой, Я.Р.Веберса, Е.М. Ворожейкина, А.Г. Гойхбарга, Н.М. Ершовой, Б.М. Забродиной, И.М. Кузнецовой, А.М. Нечаевой, А.И. Пергамент, В.А. Рясенцева, Д.М. Чечота, В.П. Шахматова и других ученых.
Объект курсовой работы – социальная работа, как вид профессиональной деятельности.
Предмет – социальная работа с детьми, оставшихся без попечения родителей.
Цель – изучение особенностей детей оставшихся без попечения родителей.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить социальную работу, как вид как вид профессиональной деятельности.
2. Рассмотреть детей, как объект социальной работы
3. Проанализировать основные формы и методы социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей.
4. Изучить зарубежный опыт социальной работы с детьми оставшихся без попечения родителей.
Методы исследования:
– теоретические: метод теоретического анализа и синтеза научной литературы.
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе особенностей социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, в обобщении подходов к рассмотрению процесса социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей.
Практическая ценность исследования заключается в рассмотрении зарубежного опыта социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, который может помочь в реформировании форм и методов социальной работы в России.
Структура работы
Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, методы исследования; раскрыта его практическая значимость.
В главе 1 «Теоретические аспекты изучение социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей» дается характеристика социальной работы как профессиональной деятельности, а также рассматриваются дети, оставшиеся без попечения родителей как объект социальной работы
Во 2 главе «Исследование методов и опыта социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей» проведен анализ основных методов и форма социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы.
Работа общим объемом 27 с. состоит из: введения (4 с.); 1 глава (9 с.); 2 глава (7 с.); заключение (2 с.); библиографического списка, включающего 30 наименования научно методической и справочной литературы. В работе имеются 1 приложение и 1 диаграмма….
Согласно сведениям, приведенным в Государственном докладе о реализации РФ Конвенции о правах ребенка, выявляется по 105-110 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. 75-80 % из тех, что передаются на воспитание в семьи, оказываются взятыми под опеку и попечительство близкими родственниками [26].
Но в последнее время все чаще обращаются к детям-сиротам – социальным или как иногда их называют в литературе – «брошенным детям». Это дети, которые воспитываются в детских домах при живых родителях. Дети, чьи родители отказались от их воспитания, «забыли» про них или не выполняют свои обязанности по содержанию и воспитанию ребенка в надлежащем порядке. Такие дети составляют основной контингент детских домов. Они воспитываются в детских домах, воспитатели заменяют им и пап и мам – там проходит их начальный период жизни.
Сегодня в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются понятия: сирота (сиротство), социальный сирота (социальное сиротство) и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Причины сиротства носят преимущественно социальный характер. Статистика говорит, что ведущей причиной сиротства является лишение родительских прав (до 70%), отказ от воспитания, пребывание родителей в тюрьме (до 20%), и лишь 10% детей, родители которых инвалиды или умерли [26].
Причины социального сиротства фиксируют лишь последствия, в сложном пути деградации семейной системы и человеческой личности, а как следствие этого процесса – невозможность растить своих детей, снижение родительской ответственности и даже злостное уклонение от обязанностей по воспитанию ребенка.
Проблемы развития социальной работы в России и за рубежом, оказания социально-педагогической помощи детям рассмотрены в работах А.Г. Асмолова, В.Г. Бочаровой, И.А. Зимней, М.В. Фирсова и других, вопросы структуры, содержания и форм работы социальных служб освещены в трудах Б.Н. Алмазова, С.А. Беличевой, В.А. Иванникова, В.Д. Семёнова и других, различным аспектам профессиональной подготовки социальных работников посвящены исследования М.А. Галагузовой, Р.А. Литвак, Л.Я. Олиференко, А.В. Мудрика и других.
Отдельные правовые формы устройства детей, без попечения родителей, являются самостоятельными предметами исследования в ряде научных работ. Их анализу посвящены труды Е.М. Белогорской, А.М. Беляковой, Я.Р.Веберса, Е.М. Ворожейкина, А.Г. Гойхбарга, Н.М. Ершовой, Б.М. Забродиной, И.М. Кузнецовой, А.М. Нечаевой, А.И. Пергамент, В.А. Рясенцева, Д.М. Чечота, В.П. Шахматова и других ученых.
Объект курсовой работы – социальная работа, как вид профессиональной деятельности.
Предмет – социальная работа с детьми, оставшихся без попечения родителей.
Цель – изучение особенностей детей оставшихся без попечения родителей.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить социальную работу, как вид как вид профессиональной деятельности.
2. Рассмотреть детей, как объект социальной работы
3. Проанализировать основные формы и методы социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей.
4. Изучить зарубежный опыт социальной работы с детьми оставшихся без попечения родителей.
Методы исследования:
– теоретические: метод теоретического анализа и синтеза научной литературы.
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе особенностей социальной работы с детьми, оставшихся без попечения родителей, в обобщении подходов к рассмотрению процесса социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей.
Практическая ценность исследования заключается в рассмотрении зарубежного опыта социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, который может помочь в реформировании форм и методов социальной работы в России.
Структура работы
Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, методы исследования; раскрыта его практическая значимость.
В главе 1 «Теоретические аспекты изучение социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей» дается характеристика социальной работы как профессиональной деятельности, а также рассматриваются дети, оставшиеся без попечения родителей как объект социальной работы
Во 2 главе «Исследование методов и опыта социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей» проведен анализ основных методов и форма социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы.
Работа общим объемом 27 с. состоит из: введения (4 с.); 1 глава (9 с.); 2 глава (7 с.); заключение (2 с.); библиографического списка, включающего 30 наименования научно методической и справочной литературы. В работе имеются 1 приложение и 1 диаграмма….