На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что внимание как психологическое свойство имеет большое значение в осуществлении человеком основных функций процесса жизнедеятельности. Успешность практической жизнедеятельности человека напрямую зависит от уровня развития его взимания.
Под влиянием новых социокультурных факторов возникла необходимость преобразовать отечественную систему обучения детей, не допуская преобладания образовательного стандарта над развитием личности ребенка, что было характерно для предыдущего периода национальной системы образования. Именно в дошкольном возрасте происходит развитие психических процессов, свойств и состояний. Среди указанных характеристик одним из важных свойств психики ребенка является внимание. Внимание оказывает влияние на развитие психической и познавательной сферы ребенка дошкольного возраста, что является определенным показателем его готовности к будущему обучению в школе. Для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха процесс развития внимания существенным образом осложнен тяжестью дефекта. Однако специальная коррекционная работа, направленная на развитие внимания ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха, может быть эффективна, если будут учтены возрастные и личностные особенности ребенка, степень тяжести его дефекта, и другие факторы психического и психофизического развития. Поэтому является важным поиск методов и средств развития внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Сказанное определят актуальность темы исследования.
Цель исследования – изучить особенности развития внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы развития внимания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
2. Определить состояние развития внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в экспериментальном исследовании.
3. Разработать систему методов и приемов по коррекции внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Объект исследования – внимание детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Предмет исследования – процесс развития внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Гипотеза: у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха наблюдается нарушения в развитии внимания, обусловленное тяжестью дефекта.
Методы исследования: анализ теоретических источников по теме исследования, научной литературы, систематизация и обобщение, педагогический эксперимент, предусматривающий применение диагностических процедур и их качественный и количественный анализ.
Методологическую основу исследования составили:
• деятельностный подход к развитию внимания дошкольников (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Б.Ф. Ломов и др.);
• нейропсихологический подход к проблеме развития внимания у детей дошкольного возраста при нарушениях слуха (Ж. Пиаже, В.И. Лубовский и др.);
• физиологический подход к свойствам и видам внимания, особенностям развития внимания в онтогенезе (Н.Ю. Осипова, Е.В. Царева, и т.д.).
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, приложения….
   
5.0
user575492
Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.