На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность темы исследования. Изменения в социальной, экономической, социокультурной сферах российского общества активизируют процессы обновления и в российском образовании. Ведь главное конкурентное преимущество развитой страны связано с ее человеческим потенциалом, а он во многом определяется подходами, преобладающими в системе образования. Начальной и весьма важной ступенью в формировании человеческого потенциала общества является дошкольное образование. Как известно, наиболее высокие темпы развития и проявление индивидуальности происходит именно в дошкольном возрасте.
Детство – это время, когда закладывается фундамент личности, формируются базовые социальные установки, привычки, стереотипы поведения, развиваются познавательные способности и эмоционально-волевая сфера человека, складываются многообразные отношения с окружающим миром. В условиях дошкольного образовательного учреждения должны быть созданы все условия для всестороннего развития личности детей. Потребность быть субъектом, чувствовать себя активной личностью развивается при особой организации работы с детьми.
В настоящее время получил развитие подход, при котором все, что окружает ребенка в учреждении образования, рассматривается с точки зрения образовательного пространства. Понимание основ формирования образовательное пространства игры дошкольника представляется весьма важным, так как игра является ведущим видом деятельности дошкольников, а также мотивирующим фактором в других видах детской деятельности.
Педагогическое проектирование для любого воспитателя и педагога является весьма значимой функцией. Проектирование обеспечивает единство всех элементов образовательного пространства, позволяет определить цели и методы воспитательного воздействия. Поэтому проектирование является не менее значимой педагогической функцией, чем организаторская, коммуникативная или познавательная. Создание или участие в педагогическом проектировании ставит воспитателя (педагога) в позицию творца новых условий жизни в дошкольном образовательном учреждении.
Вместе с тем, как показывает изучение состояния проблемы, со стороны психолого-педагогической науки проблеме проектирования образовательного пространства игры дошкольников уделяется недостаточно внимания. Со стороны педагогической практики также обнаруживается недостаток идей, средств, методических приемов, которые можно рекомендовать для реализации в дошкольном образовательном учреждении. Богатые возможности воздействия образовательного пространства на развитие игры дошкольников остаются недостаточно изученными.
Актуальность обусловила выбор темы: «Педагогическое проектирование образовательного пространства игры дошкольников».
Объектом исследования является психолого-педагогический процесс по организации игры детей в рамках дошкольного образовательного учреждения.
Предметом исследования стал процесс педагогического проектирования образовательного пространства игры детей в дошкольном образовательном учреждении.
Цель исследования: изучить теоретические основы педагогического проектирования образовательного пространства игры дошкольников.
Исходя из цели и предмета исследования, определены его задачи:
1) исследовать сущность, принципы, формы, стадии и психологические основы процесса педагогического проектирования;
2) охарактеризовать понятие и структуру образовательного пространства дошкольника, значение в данном образовательном пространстве обогащенной предметно-пространственной среды ДОУ;
3) осветить ряд элементов проектирования образовательного пространства игры дошкольника, в том числе: его концепцию, организацию предметной среды, отбор игровых методов и приемов, а также некоторые педагогические технологии создания мотивации детей.
Методы исследования:
– теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, теоретическое сравнение и обобщение);
– феноменологический (исследование явлений педагогического проектирования и образовательного пространства в их целостности);
– структурный (исследование структурных элементов педагогического проектирования и образовательного пространства);
– проектный (проектирование основных элементов образовательного пространства игры дошкольников).
Практическая значимость заключается в том, что материалы и выводы исследования могут быть применены для повышения уровня знаний работников ДОУ; при составлении программ игрового взаимодействия с детьми дошкольного возраста. Содержащиеся в работе положения могут быть применены при построении образовательного пространства игры дошкольников в конкретных ДОУ.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и шести параграфов, заключения, списка литературы из 47 источников, приложений. Общий объем работы составляет 55 листов.
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА…
   
4.63
Hephaestus
Автор многих работ в сфере юриспруденции, успешно прошедшие защиту в ВУЗах. Дипломные/курсовые/контрольные работы, рефераты, решение задач, отчеты по практике