На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Вопрос организации развивающей предметно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении на сегодняшний день характеризуется особой актуальность. Такое положение вещей во многом обусловлено введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования второго поколения, который диктует те или иные правила, обязательные к исполнению в любом учреждении.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая образовательно-воспитательная программа учреждения должна основываться с учетом интегративного принципа образовательных областей, а также при обязательном учете возрастных возможностей и особенностей воспитанников. Процесс решения имеющихся образовательных задач в соответствии с программой рассматривается не только в рамках совместной деятельности взрослого и детей, но также в самостоятельной деятельности ребенка, а также в процессе определенных режимных моментов.
Основной формой работы с дошкольниками, а также ведущим видом деятельности детей данного возраста есть и остается игра. В связи с этим педагогам-воспитателям необходимо уделять особенное внимание и повышенный интерес к созданию и постоянному развитию предметно- игровой среды в дошкольном учреждении.
Влияние предметно-игровой среды на разностороннее развитие и совершенствование личности ребенка довольно трудно переоценить. Она должна включать в себя большое разнообразие игр, среди которых ребенок найдет для себя подходящую. При всех инновациях предметно-игровая среда групп детских садов практически не изменилась и не меняется с течением времени: появляются какие-то новые игрушки, настольные и разнообразные игры, однако, обстановка и подход к организации среды остается прежним. В связи с этим особенно важным и актуальным становится анализ современных подходов к ее созданию, организации и наполнению.
Целью данной работы является изучение особенностей построения предметно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении.
Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогические источники по теме исследования;
2. Рассмотреть особенности понятия и содержания предметно-игровой среды в дошкольном учреждении;
3. Проанализировать психолого-педагогические обоснования необходимости создания предметно-игровой среды;
4. Рассмотреть педагогические принципы и подходы к организации предметно-игровой среды;
5. Определить особенности построения предметно-игровой среды в различных группах детского сада;
6. Сформулировать выводы по проделанной аналитической работе.
Объектом исследования является предметно-игровая среда, предметом исследования – особенности построения предметно-игровой среды в ДОО.
Методологическую основу исследования составили работы таких отечественных психологов и педагогов как Л.С. Выготский, Д.Б, Эльконин, Е.В. Зворыкина, С.Л. Новоселова, В.А. Петровский, Л.Т. Стрелкова и многих других исследователей рассматривающих вопросы значения игры в дошкольном возрасте, особенности ее организации, содержания и развития, а также значения взрослого в организации предметно-игровой среды для ребенка.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников….
   
4.96
nikolay1989
Закончил Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Юрист. Специальность - Гражданское право Российской Федерации. Люблю историю, увлекаюсь фотографией. Стремлюсь как можно больше путешествовать.