Часть выполненной работы

Современный стремительный рост числа научно-исследовательских и учебно- методических разработок представляет собой неизбежное следствие изменений российской системы среднего профессионального образования, в том числе в области экономики, вызванной изменяющимися запросами рынка труда, особенно в сегменте трудоустройства молодых специалистов.
К числу основных требований работодателя относятся не только фундаментальная профессиональная подготовка соискателя, но и обладание им целым комплексом личностных и профессиональных компетенций, навыков практической деятельности, способность к быстрому обучению, в том числе самосовершенствованию, склонность к применению в трудовой деятельности инструментов бенчмаркинга, лучших практик из других профессиональных областей.
Требования к современным дисциплинам, преподаваемым в средних учебных заведениях, предполагают применение как традиционных, так и инновационных методик обучения, способствующих формированию у студентов необходимых для успешной профессиональной деятельности практических навыков работы.
Достижение поставленных задач предполагает, наряду с классическими лекционными и семинарскими занятиями, широкое внедрение в учебный процесс различных форм самостоятельной работы слушателей. В числе последних особое место занимает такая интерактивная методика обучения как деловая игра, используемая в качестве основной формы организации практической работы студентов. Данная профессионально-ориентированная технология отражает качественные изменения в современной системе среднего образования, которая нацелена на овладение студентами профессиональными и коммуникативными компетенциями наряду с активным творческим участием в обсуждении изучаемого материала, индивидуализации и дифференциации учебно-познавательной деятельности.
Деловые игры являются одной из наиболее эффективных форм решения практических задач обучения специалистов. Выступая как динамические модели упрощенной действительности, они позволяют имитировать реальные ситуации из практики будущей профессиональной работы студентов, реализуя различные сценарии построения процесса принятия решений и взаимодействия между контрагентами. При этом создаваемая имитационная модель требует немедленного решения поставленной задачи, развивая и укрепляя знания и навыки студентов, приобретенные на всех этапах обучения.
Игра как метод обучения позволяет как бы «прожить» определенную ситуацию, изучить ее в непосредственном действии. Деловые игры позволяют моделировать различные производственные ситуации, проектировать способы действий в условиях предложенных моделей, демонстрировать процесс систематизации теоретических знаний по решению определенной практической проблемы. Профессиональная деятельность специалистов экономического профиля носит достаточно многообразный характер, поэтому применение деловой игры в подготовке специалистов в области экономики, поможет активизировать процесс обучения и связать его с будущей профессиональной деятельностью.
В связи с этим положением целью нашего исследования является изучение методики проведения учебного занятия с использованием деловой игры при преподавании деловых дисциплин с СПО
Задачи:
   1. Рассмотреть теоретические аспекты применения деловой игры в образовательном процессе экономического обучения.
   2. Проанализировать процесс обучения экономическим дисциплинам на факультете СПО БелГАУ
3. Разработать методическую разработку теоритического занятия по дисциплине «Менеджмент» на факультете СПО БелГау
Объектом исследования является учебный процесс при организации обучения экономическим дисциплинам в СПО
Предмет исследования: методика проведения учебного занятия по дисциплине «Менеджмент» с использование деловой игры на факультете СПО БелГАУ.
Методы исследования: анализ теоритической литературы по теме исследования, анализ опубликованного педагогического опыта, планирование.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, приложений.
В первой главе рассмотрены теоритические основы применения деловой игры в практике работы факультета СПО БелГАУ.
Вторая глава посвящена описанию методической разработке теоритического занятия по дисциплине «Менеджмент» на факультете СПО БелГау….
   
3.98
Ruslana999
Работаем командой. Окажем профессиональную помощь в написании рефератов, контрольных, курсовых проектов, дипломных работ по различным учебным направлениям.