На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

ДЦП — это сложная патология, характеризующаяся нарушениями движения, речи, интеллекта, зрения, слуха, поведения, эмоционально-волевой сферы. Сочетание этих расстройств, их выраженность может быть различной. Вследствие сложного дефекта возникают общие и специфические трудности познавательной сферы в учебной деятельности, нарушены двигательная и эмоциональная сфера ребенка. Распространенность детского церебрального паралича в регионах страны составляет от 1,7 до 2,9 на 1000 детского населения. В последние 10−15 лет наметилась тенденция к росту этих показателей, что связано как с улучшением учета таких детей, так и с интенсивной реанимацией новорожденных с признаками тяжелой церебральной патологии.0
Изучение этиологии и патогенеза ДЦП позволило создать в России эффективную систему поэтапной медицинской помощи детям с данным заболеванием, но значительная часть лиц с ДЦП пожизненно остаются инвалидами. Этиологии, патогенезу, клинике и лечению детского церебрального паралича посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных специалистов. Значительное число исследований касаются вопросов развития психики в условиях двигательной депривации, а также обучения и воспитания этой категории детей (Е.Ф. Архипова, 1981, 1998; Р. Д. Бабенкова, 1986; Л. А. Данилова, 1977; М. В. Ипполитова, 1989; Э. С. Калижнюк, 1987; Е. М. Мастюкова, 1992, 1997; Н. В. Симонова, 1979, 1999; L. Bender, 1934, 1948; E. Cardwell, 1973; M. Michael, 1988 и др.). Они показали важность изучения нарушений познавательной деятельности и особенностей личности, формирующихся у детей с ДЦП, вследствие раннего поражения мозга и двигательной депривации. Становление эмоционально — волевой сферы у детей с ДЦП тесно связано с формированием личности. Оно протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей эмоциональной сферы детей, страдающих ДЦП, трудно верно реагировать на их поступки, выбирать соответствующие порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием, поэтому данная тема очень актуальна в настоящее время.
Предмет исследования – эмоциональная сфера детей дошкольного и младшего школьного возраста с диагнозом детский церебральный паралич.
Цель исследования: на основе клинического, психологического и социального исследования изучить особенности эмоциональной сферы ребенка с диагнозом детский церебральный паралич.
Задачи исследования:
1. Разработать комплекс методических приемов экспериментального исследования эмоциональных особенностей детей с детскими церебральными параличами.
2. Изучить психологическую характеристику эмоциональной сферы ребенка с двигательной патологией.
3. На основании выявленного эмоционального комплекса определить уровни эмоциональной адаптации детей с церебральными параличами в структуре их личности и индивидуальности.
4. Выявить и описать критерии и показатели уровней эмоциональной адаптации детей с ДЦП.
Гипотеза исследования:
Дефицит двигательной активности, вызванный детским церебральным параличом, приводит к формированию определенного комплекса вторичных нарушений развития в эмоциональной сфере у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Методологическую основу исследования составил интегративный подход, отражающий системно-целостный характер предмета проводимого исследования, опирающегося на основные теоретические положения зарубежных и отечественных авторов, изучавших особенности развития эмоций в норме и патологии.
Теоретической основой исследования явились концепции отечественных и зарубежных ученых, в которых раскрываются научные основы:
• психологии личности;
• теории целостной индивидуальности в единстве свойств индивида и личности в субъекте психической деятельности;
• психологии эмоций;
• особенностей развития аномальной личности.
Предмет, объект, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор совокупности методов исследования.
Теоретический анализ, который строился на изучении первоисточников зарубежных и отечественных авторов, разрабатывавших данную проблему.
Включенное психологическое наблюдение, изучение медицинской документации.
Психодиагностические методы исследования, состоящие из специфического пакета методик, включающего в себя такие проективные и опросные методы как: «Тест тревожности» Р.Тэмми, М.Доркер, В.Амен, «Метод неоконченных предложений», «Рисунок несуществующего животного», тест рисуночной ассоциации С.Розенцвейга, «Hand-test» Э.Вагнера, проективный тест цветовых предпочтений М. Люшера, цветовой тест отношений, тест – опросник родительского отношения.
Математические методы статистической обработки и интерпретации данных….
   
4.15
user757217
Быстро и качественно выполню заказы по экономике и юриспруденции. Имеется опыт в написании статей и их публикации. Гарантирую высокую оригинальность. С удовольствием выполню тесты, контрольные работы, решу задачи по указанным дисциплинам