На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Жизнь человека устроена так, что, только успев появиться на свет, он начинает приспосабливаться к окружающей его среде и ее изменениям. Рядом с новорожденным ребенком, как правило, постоянно находиться мама, которая старается сделать этот процесс более мягким и оптимальным. Но малыш растет. Расширяется круг его общения, та социальная среда, в которой он обитает. Наступает момент, когда ребенок должен выйти за рамки семьи и начать приспосабливаться, адаптироваться к коллективу, к дошкольному учреждению. Чаще всего происходят такие перемены в возрасте 1-3 лет. Это так называемый «ранний возраст». Под ранним возрастом понимается стадия психического развития ребенка от года до трех лет, которая характеризуется качественными изменениями в психике, связанными с активным развитием коры головного мозга. [30]
Термин «адаптация» имеет латинское происхождение (лат. adapto — приспособляю) и обозначает сложные процесс приспособленческих реакций организма, которые происходят на физиологическом, психологическом и социальном уровнях. [23] Это междисциплинарный термин. Его используют в психологии, педагогике, физиологии и медицине, конфликтологии и других науках. Соответственно, отличаются определения и взгляды на природу адаптации. Нас, в рамках данной работы, интересует психолого-едагогический аспект вопроса.
Над вопросами адаптации работали такие авторы, как Ф.Б Березин [4], В.Н Белкина [5], Н.Д Ватутина [7], Р. Калинина [18], З.В Кощеева [20], А. Остроухова [27], Л. Пыжьянова [33], А.В.Петровский [35], О.А Терёхина [40], Т.Шибутани [42], и др. Все они подчеркивали важность адаптационных механизмов в жизни человека.
Для педагогов на первый план выступают вопросы педагогической поддержки, подбор форм и методов для управления процессом адаптации, психологи больше нацелены на изучение адаптивных свойств и процессов личности. Но для успешной адаптации личности в коллективе, независимо от ее возраста, будут важны оба эти аспекта.
Адаптация ребенка к дошкольному учреждению всегда волновала родителей и педагогов. Но в последнее время этот вопрос встал еще более остро. Связано это с всевозрастающей популярностью раннего детского обучения и развития, большим количеством открывающихся частных детских садов и центров, направленных на работу с самыми маленькими. Родители все чаще предпочитают отдавать малыша в сад как можно раньше, не только потому, что мама выходит на работу, но и потому, что стало «модным» обучать и развивать ребенка чуть ли не с самого рождения. В настоящее время вопрос успешной адаптации малыша к дошкольному образовательному учреждению является весьма актуальным, поскольку он еще недостаточно изучен и поскольку имеется тенденция роста популярности раннего обучения и воспитания детей. Термин «адаптация» является междисциплинарным, но в рамках данной работы он будет использоваться с психолого-педагогической точки зрения. Если вопросы школьной адаптации изучены давно и основательно, то изучение адаптации детей раннего возраста к дошкольным учреждениям находится в стадии разработки и изучения. Именно этим моментом определяется актуальность данной работы.
Значимость работы определяется возможностью использования ее теоретической информации педагогами дошкольных учреждений, работающими с детьми раннего возраста.
Целью работы является изучение психолого-педагогических условий и адаптационных механизмов у детей раннего возраста к детской образовательной организации.
Объектом нашего исследования будет являться процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Предметом исследования являются психолого – педагогические условия и факторы оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного заведения.
Исходя из объекта и предмета работы, а также из ее целей, можно определить следующие задачи:
1. Провести изучение и анализ теоретической информации по проблеме психолого – педагогических условий адаптации детей раннего возраста к дошкольной организации;
2. Проанализировать особенности условий дошкольного учреждения;
3. Проанализировать и определить комплекс психолого-педагогических условий, которые способствуют успешной адаптации….
Термин «адаптация» имеет латинское происхождение (лат. adapto — приспособляю) и обозначает сложные процесс приспособленческих реакций организма, которые происходят на физиологическом, психологическом и социальном уровнях. [23] Это междисциплинарный термин. Его используют в психологии, педагогике, физиологии и медицине, конфликтологии и других науках. Соответственно, отличаются определения и взгляды на природу адаптации. Нас, в рамках данной работы, интересует психолого-едагогический аспект вопроса.
Над вопросами адаптации работали такие авторы, как Ф.Б Березин [4], В.Н Белкина [5], Н.Д Ватутина [7], Р. Калинина [18], З.В Кощеева [20], А. Остроухова [27], Л. Пыжьянова [33], А.В.Петровский [35], О.А Терёхина [40], Т.Шибутани [42], и др. Все они подчеркивали важность адаптационных механизмов в жизни человека.
Для педагогов на первый план выступают вопросы педагогической поддержки, подбор форм и методов для управления процессом адаптации, психологи больше нацелены на изучение адаптивных свойств и процессов личности. Но для успешной адаптации личности в коллективе, независимо от ее возраста, будут важны оба эти аспекта.
Адаптация ребенка к дошкольному учреждению всегда волновала родителей и педагогов. Но в последнее время этот вопрос встал еще более остро. Связано это с всевозрастающей популярностью раннего детского обучения и развития, большим количеством открывающихся частных детских садов и центров, направленных на работу с самыми маленькими. Родители все чаще предпочитают отдавать малыша в сад как можно раньше, не только потому, что мама выходит на работу, но и потому, что стало «модным» обучать и развивать ребенка чуть ли не с самого рождения. В настоящее время вопрос успешной адаптации малыша к дошкольному образовательному учреждению является весьма актуальным, поскольку он еще недостаточно изучен и поскольку имеется тенденция роста популярности раннего обучения и воспитания детей. Термин «адаптация» является междисциплинарным, но в рамках данной работы он будет использоваться с психолого-педагогической точки зрения. Если вопросы школьной адаптации изучены давно и основательно, то изучение адаптации детей раннего возраста к дошкольным учреждениям находится в стадии разработки и изучения. Именно этим моментом определяется актуальность данной работы.
Значимость работы определяется возможностью использования ее теоретической информации педагогами дошкольных учреждений, работающими с детьми раннего возраста.
Целью работы является изучение психолого-педагогических условий и адаптационных механизмов у детей раннего возраста к детской образовательной организации.
Объектом нашего исследования будет являться процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Предметом исследования являются психолого – педагогические условия и факторы оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного заведения.
Исходя из объекта и предмета работы, а также из ее целей, можно определить следующие задачи:
1. Провести изучение и анализ теоретической информации по проблеме психолого – педагогических условий адаптации детей раннего возраста к дошкольной организации;
2. Проанализировать особенности условий дошкольного учреждения;
3. Проанализировать и определить комплекс психолого-педагогических условий, которые способствуют успешной адаптации….