На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Период с 6 до 11 лет по мнению многих ученых является одним из наиболее важных для психосоциального развития ребенка. Переход ребенка к систематическому школьному обучению непосредственно связан с младшим школьным возрастом. Ввиду того что ребенок начинает ходить в школу влечет за собой изменение его социального развития.
Становление школьником приводит к кардинальному изменению социального статуса, что изменяет всю систему взаимоотношений ребенка с окружающим миром. Обязанности, которые начинают появляться у ребенка, требуют ответственности и выполнения для общественной оценки в с тем все жизненные отношения ребенка перестраиваются, определяя, как он справляется с нужными требованиями. Ответственность фактически устанавливает изменения в психическом развитии ребенка в вышеуказанном возрасте.
В результате осуществления учебной деятельности формируются изменения в психике ребенка, которые отражают значимые достижения в развитии школьника и на их основе закладывается фундамент для дальнейшего развития. Период интенсивного развития и качественного преобразоавания процессов познания приходится в основном опосредованный характер и становятся осознанными и произвольными. Ребенок постепенно учится управлять восприятием, овладевает своими психологическим вниманием, процессами,памятью [5].
Вышеуказанные изменения, которые можно назвать новообразования, а также собственно учебная деятельность становятся ведущими факторами не только интеллектуального развития, но и в целом для личности младшего школьника, устанавливая специфику их развития. Очень важным условием генезиса личности младшего школьника является познание моральных знаний в процессе понимания и изучения совершенных им поступков, а также качеств окружающих его людей [1].
Самопознание, а также взаимодействие с окружающими людьми предполагают изучение своих действий и поступков, посредством внутреннего обсуждения, а значит происходит формирование и развитие рефлексии, которая и является одним из самых важных новообразований в психике ребенка, которая формируется в том числе в результате учебной деятельности и связанных с ней социальных взаимодействиях. Поэтому изучение процесса рефлексии у школьников вышеуказанной возрастной группы является очень важным, так как демонстрирует нам влияние рефлексии на формирование личности ребенка.
Процесс рефлексии и ее развития, а также связанные с этим проблемы и их изучение являются одним из самых важных в психологии. Ее изучение важно как в теоретическом, так и в прикладном плане, ввиду того что рефлексия непосредственно связана с формирование личности и ее механизмами.
Объектом нашего исследования является изучение процесса рефлексии у школьников возраста 6-11 лет, изучение их личностного развития.
Предмет – изучений рефлексии, которая порождается учебной деятельность.
Цель исследования – изучить формирование, изменение и влияние рефлексии на личностное развитие ребенка.
Задачи.
• Изучить основные параметры личностного развития ребенка в младшем школьном возрасте;
• Изучить основные научные воззрения, касающиеся рефлексии;
• Изучить приемы развития рефлексии для младших школьников;
• Осуществить изучение развития рефлексии у детей в возрасте 6-11 лет с применением ранее изученных приемов;
• На основании полученных данных изучить особенности рефлексии у данной возрастной группы.
Для выполнения вышеуказанных задач используются следующие метоыды: анализ, синтез, систематизация информации, сравнительный метод. Также используются следующие практические методы такие как опрос в устной форме и эксперимент.
Гипотеза. Мы считаем, что использование в процессе учебной деятельности специальных упражнений для анализа и оценки его деятельности благотворно влияют на развитие рефлексии, а, значит и на личностное развитие ребенка.
Практическое значение данного исследования состоит в использовании результатов изучения рефлексии для определения уровня самооценки, что позволит ускорить процесс самосовершенствования, что в свою очередь позволит улучшить результаты учебной деятельности.
Наша работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
…