На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирует на важность воспитания у младших школьников эмоциональной отзывчивости, как одной из составляющих личности социума.
Являясь неотъемлемой частью человеческой жизни, эмоции, чувства представляют собой область, привлекающую постоянное внимание. Необходимость пристального внимания к области эмоционального развития связана с влиянием эмоционального настроя личности на характер видения и интерпретации личностью окружающей действительности и тем самым возможностью накладывать отпечаток на процесс становления и развития её убеждений и мировоззрения.
В последние годы становится всё больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относится эмоциональная устойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими и с не успешностью в обучении.
Проблема эмоционального развития ребенка в последние годы все чаще оказывается объектом исследовательского интереса психологов. Это не случайно, так как к концу двадцатого века стало совершенно очевидно, что именно эмоциональность является ядром практически всех психологических новообразований.
Возросший в последнее время интерес к изучению эмоциональной сферы обусловлен тем, что выяснение закономерностей эмоционально-волевого развития может значительно углубить понимание механизмов развития интеллекта и личности в целом.
Влияние эмоциональных состояний на интеллектуальную деятельность очень велико, особенно у младших школьников. У них наблюдается несовершенство функции коры больших полушарий, что проявляется у детей в особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы и эмоциональны.
Являясь неотъемлемой частью человеческой жизни, эмоции представляют собой область, привлекающую постоянное внимание исследователей из разных областей науки. Философы, психологи, психиатры, физиологи Аристотель, Демокрит, Платон, Ч.Дарвин, Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов изучали природу эмоций, но так и не пришли к единому мнению об их роли в психическом развитии, их генезисе, структуре.
Младший школьный возраст является сензитивным для развития эмоциональной сферы, так как психологическими особенностями являются вера в истинность всего, чему их учат, податливость внушению, пытливое любопытство, ожидание нового, интерес к нему. Сила детской эмоциональной памяти велика, и нужно уметь обогащать её положительными эмоциями, интригующей таинственностью. Ш.А. Амонашвили пишет по этому поводу: “Находиться под впечатлением” в действительности означает, что человек (и не только ребёнок) действует, мыслит, воспринимает мир в соответствии с эмоциональной сутью впечатления… И чем сильнее оказывается впечатление, тем дольше оно может управлять им…впечатление – это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребёнка, и потому нужно, чтобы оно было добрым и возвышающим”
Учитывая важность воспитания эмоциональных качеств у младшего школьника, а также роль эмоций в формировании сознательного управления своим поведением, можно говорить об актуальности исследования данной проблемы для педагогов, работающих в школах.
Цель исследования: теоретически обосновать влияние эмоциональной сферы личности младшего школьника на процесс обучения
Объект исследования: содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования
Предмет исследования: эмоциональное развитие младших школьников на уроках математики
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить новые тенденции в психологии, педагогике по проблеме эмоционального развития младшего школьника на уроках математики.
3. Разработать пути, способы и формы эмоционального развития младших школьников на уроках математики.
4. Разработать диагностический инструментарий исследования уровня эмоциональности у младших школьников.
5. Разработать методические рекомендации по эмоциональному развитию младших школьников на уроках математики. …
Являясь неотъемлемой частью человеческой жизни, эмоции, чувства представляют собой область, привлекающую постоянное внимание. Необходимость пристального внимания к области эмоционального развития связана с влиянием эмоционального настроя личности на характер видения и интерпретации личностью окружающей действительности и тем самым возможностью накладывать отпечаток на процесс становления и развития её убеждений и мировоззрения.
В последние годы становится всё больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относится эмоциональная устойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими и с не успешностью в обучении.
Проблема эмоционального развития ребенка в последние годы все чаще оказывается объектом исследовательского интереса психологов. Это не случайно, так как к концу двадцатого века стало совершенно очевидно, что именно эмоциональность является ядром практически всех психологических новообразований.
Возросший в последнее время интерес к изучению эмоциональной сферы обусловлен тем, что выяснение закономерностей эмоционально-волевого развития может значительно углубить понимание механизмов развития интеллекта и личности в целом.
Влияние эмоциональных состояний на интеллектуальную деятельность очень велико, особенно у младших школьников. У них наблюдается несовершенство функции коры больших полушарий, что проявляется у детей в особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы и эмоциональны.
Являясь неотъемлемой частью человеческой жизни, эмоции представляют собой область, привлекающую постоянное внимание исследователей из разных областей науки. Философы, психологи, психиатры, физиологи Аристотель, Демокрит, Платон, Ч.Дарвин, Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов изучали природу эмоций, но так и не пришли к единому мнению об их роли в психическом развитии, их генезисе, структуре.
Младший школьный возраст является сензитивным для развития эмоциональной сферы, так как психологическими особенностями являются вера в истинность всего, чему их учат, податливость внушению, пытливое любопытство, ожидание нового, интерес к нему. Сила детской эмоциональной памяти велика, и нужно уметь обогащать её положительными эмоциями, интригующей таинственностью. Ш.А. Амонашвили пишет по этому поводу: “Находиться под впечатлением” в действительности означает, что человек (и не только ребёнок) действует, мыслит, воспринимает мир в соответствии с эмоциональной сутью впечатления… И чем сильнее оказывается впечатление, тем дольше оно может управлять им…впечатление – это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребёнка, и потому нужно, чтобы оно было добрым и возвышающим”
Учитывая важность воспитания эмоциональных качеств у младшего школьника, а также роль эмоций в формировании сознательного управления своим поведением, можно говорить об актуальности исследования данной проблемы для педагогов, работающих в школах.
Цель исследования: теоретически обосновать влияние эмоциональной сферы личности младшего школьника на процесс обучения
Объект исследования: содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования
Предмет исследования: эмоциональное развитие младших школьников на уроках математики
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить новые тенденции в психологии, педагогике по проблеме эмоционального развития младшего школьника на уроках математики.
3. Разработать пути, способы и формы эмоционального развития младших школьников на уроках математики.
4. Разработать диагностический инструментарий исследования уровня эмоциональности у младших школьников.
5. Разработать методические рекомендации по эмоциональному развитию младших школьников на уроках математики. …