На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность курсовой работы. На сегодняшний день перед школой стоит важная задача, которая заключается в воспитании грамотной личности, способной успешно взаимодействовать с другими людьми. При этом, эффективное взаимодействие может развиваться и формироваться в процессе обучения, начиная с раннего детства, поэтому особая роль отводиться периоду обучения детей в начальной школе, когда в процессе учебной деятельности под руководством педагога формируется учебное сотрудничество.
Следует заметить, что младший школьный возраст представляет важный этап в развитии ребенка. В этот возрастной период происходит формирование системы организационных отношений, ценностных ориентаций, целей и мотивов. Как замечал Л.С. Выготский, в этот период совместная деятельность, которая сопровождается общением, является фактом перехода психических функций из природного характера в сознательный.
Любое общение в коллективе сверстников опосредовано с одной стороны выполняемой деятельностью, ее целями и структурой, а с другой – индивидуально-личностными особенностями ребенка. Поэтому соотношение индивидуально-личностных особенностей и ситуации объясняют специфику взаимодействия детей в процессе совместной деятельности.
Все это указывает на актуальность изучения совместной деятельности младших школьников.
Степень изученности темы. Такие исследователи как Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев и многие другие в своих трудах изучали формирование личности и психики школьников, которое протекает в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
В процессе совместной деятельности, а так же межличностном общении школьников происходит интеллектуальных обмен, развитие коммуникацией, кооперации со сверстниками и развитие личности ребенка. Такое положение подтверждается в трудах М.И. Лисициной, В.В. Рубцова, Е.В. Степанова, Г.А. Цукермана и др.
Поэтому целью данной курсовой работы является изучение основных особенностей совместной деятельности младших школьников, влияющих на формирование и воспитание их личности.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Определить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
2. Изучить содержание совместной деятельности в процессе воспитания в младшем школьном возрасте.
3. Рассмотреть процесс сотрудничества детей в совместной деятельности.
4. Охарактеризовать современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроках.
Гипотеза исследования: Организация педагогом совместной деятельности на уроках, которая соответствует современным потребностям образования, будет способствовать более эффективному воспитанию младших школьников.
Объектом курсовой работы является совместная деятельность младших школьников. Предметом является воспитание младших школьников в процессе совместной деятельности.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения отечественной науки о человеке как субъекте своей активности и жизнедеятельности (К.А. Абульханова-Славская, C.JI. Рубинштейн, A.B. Брушлинский, A.B. Петровский, О.И. Мотков и др.); концепция осознанной саморегуляции произвольной активности (O.A. Конопкин, В.И. Моросанова и др.); работы, раскрывающие проблемы совместной деятельности (Ф.Д. Горбов, М.А. Новиков, Л.И. Уманский, A.C. Чернышев, Б.Ф. Ломов, H.H. Обозов, Н.В. Голубева, A.A. Русалинова, А.Л. Журавлев, М. Дойч, Р. Аксельрод, X. Эрроу, Т. Венер и др.).
Методами исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по вопросам совместной деятельности младших школьников.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы….
   
5.0
Rassy
Пишу курсовые, рефераты, лабораторные и контрольные работы. Также пишу рефераты и статьи более одного года по информатике, экономике, географии, истории. Также поднимаю уникальность работ.