На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность исследования. Происходящие в настоящее время интенсивные изменения в жизни общества приводят к возрастанию запросов и требований, предъявляемых к современному человеку. В связи с этим главной задачей современной системы образования является оптимизация учебно-воспитательного процесса, осуществляемая за счет увеличения объема содержания изучаемого материала, разработки и применения новых методов обучения, поиска и создания необходимых условий для полноценного развития обучающихся. Тревожность является одним из наиболее распространенных феноменов психического развития, встречающихся в школьной практике.
В последние годы данной проблеме уделяется значительное внимание, так как от степени проявления тревожности зависит успешность обучения детей в школе, особенности его взаимоотношений со сверстниками, эффективность адаптации к новым условиям.
Дети чаще наблюдают проявления тревоги у взрослых и меньше получают от них внимания, а, следовательно, испытывают необходимость в семье, что также является почвой для актуализации страхов. Поскольку именно эти обстоятельства являются причиной многих детских проблем (головные боли, вредные привычки, агрессивность, чрезмерная возбудимость, даже ночной и дневной энурез). Изучая этот вопрос глубже, пришли к выводу, что в основе всех этих, казалось бы, разноплановых болезней и проблем лежит страх, заложенный в раннем детстве. Особую важность приобретает изучение природы тревожности
и ее влияния на личностное развитие, проявляющаяся в младшем школьном возрасте в связи с вхождением детей в новую социальную ситуацию развития и усвоением нового вида деятельности – учения.
Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста.
Предметом исследования в данной теме являются особенности проявления тревожности и ее связь с успешностью среди школьников младших классов.
Цель работы – проанализировать особенности тревожности у младших школьников, и разработать пути ее профилактики и преодоления.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по вопросам возрастных особенностей развития младших школьников;
2. Провести теоретическое исследование тревожности и ее влияние на личность;
3. Теоретически исследовать проявление тревожности среди детей начальной школы;
4. Провести экспериментальное исследование тревожности у младших школьников и разработать пути ее профилактики.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор совокупности методов:
– теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;
– эмпирические – тестирование, наблюдение, анализ и интерпретация результатов исследования, количественный и качественный анализ.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения….