На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

На современном этапе развития в российской системе образования идут бурные изменения: вводятся новые системы и технологии обучения, меняется положение субъектов педагогического процесса. Особенно актуальной видится проблема изучения детей младшего школьного возраста – периода, когда ребенок вступает в новые отношения с окружающей действительностью, встает перед необходимостью занять новую позицию в обществе и выполнять общественно-значимую и контролируемую деятельность – учебную, подчиняться системе ее правил и нести ответственность.
Память представляет из себя форму психического отражения, которая заключается в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта личности. Являясь важнейшей характеристикой абсолютно всех психических процессов, память гарантирует единство и целостность личности человека. Научная значимость данной темы заключается в том, анализ памяти и ее особенностей является высоко актуальным на сегодняшний день связи с тем, что именно память составляет основу способностей человека, она представляет из себя условие научения, получения новых знаний, формирования умений и навыков личности. В данной работе обобщены позиции и теории зарубежных и отечественных авторов, проанализированы важнейшие стороны мнемического процесса. Подробно вопросы памяти человека, ее особенности и отличительные черты разрабатывались в трудах многих отечественных и зарубежных ученых: А. Бине, Г. Эббингауз, К. Бюлер, Т. Рибо, П. Жане, Л.С. Выготский, П.И.Зинченко, А.А.Смирнов и многих других.
Современная практика школьного обучения часто ограничивается лишь формированием у человека определенных компетенций в виде знаний, навыков и умений. При этом на второй план отходят проблемы личностных образований, развития психических возможностей и способностей ребенка. Именно хорошо развитая память и способности в запоминании оказывают прямое влияние на успешность обучения ребенка в школе, играет заметную роль в процессе обучения, общения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
Все это способствовало выбору темы исследования: «Развитие памяти младших школьников».
Актуальность темы обусловлена имеющимися противоречиями между сензитивностью памяти ребенка в данном возрасте и также особенностями и условиями развития его памяти в условиях образовательного процесса в школе. Память младшего школьника тесно взаимосвязана с его потребностью в получении знаний и необходимостью их усвоения. Проблема исследования состоит в необходимости изучения и последующего развития у детей начальных классов процессов памяти.
Объект исследования – память как познавательный процесс. Предмет исследования – особенности развития памяти младших школьников.
Гипотеза исследования: у младших школьников имеются характерные особенности формирования памяти, которые проявляются в недостаточном, низком развитии логической памяти, преимущественно средним уровнем смысловой и механической памяти.
Цель исследования – выявить особенности памяти младших школьников.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-возрастные особенности младших школьников.
2. Раскрыть сущность и виды памяти, ее основные свойства и принципы.
3. Определить особенности память детей младшего школьного возраста.
4. Выявить особенности развития и совершенствования памяти детей младшего школьного возраста.
Методы исследования: аналитические (анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме), констатирующий этап педагогического эксперимента, тестирование.
Практическая значимость исследования: выявлена совокупность педагогических условий, необходимых для развития и совершенствования памяти младших школьников через использование различных упражнений, заданий, педагогических ситуаций. Разработаны рекомендации по развитию и совершенствованию процессов памяти у детей младшего школьного возраста.
Экспериментальная база исследования – МОУ СОШ №20 города Муром.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения списка литературы, приложения….
   
4.97
Zutom
Два красных диплома. Работаю аналитиком в банке. Обращайтесь, буду рада сотрудничеству. Работы выполняю качественно и своевременно.