На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования. Устойчивая тенденция, которая доминирует в последнее время в системе дошкольного образования, заключается в предоставлении приоритета учебной деятельности дошкольников и вместе с тем в выявлении недостаточного внимания к их развитию в процессе игры, в том числе на этапе старшего дошкольного возраста.
Как известно, старший дошкольный возраст является сенситивным по развитию положительных взаимоотношений со сверстниками, что в свою очередь, способствует гармоничному становлению растущей личности. Обесценивание роли игры и фактическая замена ее дополнительными занятиями по тому или иному предмету, логике, хореографии и чрезмерная интеллектуальная нагрузка детей указанного возраста дополнительными упражнениями по различным видам познавательной деятельности наносит, прежде всего, вред развитию самодеятельной активности дошкольников в процессе игровой деятельности, общения со сверстниками.
Стойкая тенденция, доминирующая в последнее время в системе дошкольного образования, заключается в предоставлении приоритета учебной деятельности дошкольников и вместе с тем в выявлении недостаточного внимания к их развитию в процессе игры, в частности на этапе старшего дошкольного возраста.
Основой системы физического воспитания в ДОУ остается двигательный режим как совокупность различных способов и организаций форм работы с детьми. Очень эффективной формой работы по общему воспитанию и важным средством, как физического воспитания, так и воспитания положительных взаимоотношений является подвижная игра.
Подвижные игры достаточно важны для всестороннего развития ребенка. Ценность их не только в том, что они развивают движения детей, но и в том, что побуждают малышей быть активными, деятельными, рассуждать, добиваться успеха. Благодаря этим играм весь организм ребенка втягивается в работу, у него улучшается пищеварение, становится глубже дыхание, укрепляется нервная система, воспитываются такие черты характера как дисциплинированность, сдержанность и т.д.
Значение подвижной игры для гармоничного развития детей, проблемы внедрения в практику работы ДОУ изучают психологи и педагоги.
Вопрос о природе и сущности игры привлекал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как Гальперин П.Я., Данилова В.Л., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б.
Различные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), или как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.)
Л. Выготский отмечал, что игровая деятельность является ведущей в детском возрасте. Игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность. Л. Выготский видел в игре неиссякаемый источник развития личности.
Вопросы исследования сферы игровой деятельности и свободного времяпровождения, совершенствование путей и средств организации досуговой деятельности человека неоднократно становились объектом изучения в различных научных областях (философия, культурология, социология, психология, педагогика и т.д.). В частности, с культурологических позиций рассматривают досуг Ю. Афанасьев, А. Вишняк, И. Зязюн, М. Каган, Н. Крылова, В. Кудин, С. Пишун и другие ученые.
Общие проблемы организации досуговой игровой деятельности в педагогическом аспекте освещены в работах А. Бадер, А. Бойко, Л. Волобуевой, В. Воловика, А. Генкиной, Н. Котельниковой, Н. Максимовской, А. Рассказовой, И. Петровой, С. Пишун, В. Постового, И. Сидор, Ю. Стрельцова, В. Сущенко и др.
Таким образом, подвижные игры являются важным средством воспитания положительных взаимоотношений детей 6-7 лет.
Актуальные проблемы, а именно проблемы рассмотрения основных элементов взаимоотношений детей в современных дошкольных учреждениях и семье предопределяют выбор темы «Воспитание положительных взаимоотношений детей в подвижной игре».
Исходя из темы, можно сформулировать цель исследования – рассмотреть особенности подвижной игры как средства воспитания положительных взаимоотношений детей 6-7 лет.
Объект – положительные взаимоотношения детей дошкольного возраста.
Предмет – процесс воспитания положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возрастав подвижных играх.
Гипотеза исследования: подвижные игры будут являться эффективным средством воспитания положительных взаимоотношений детей 6-7 лет при следующих педагогических условиях:
– учете психофизических особенностей детей старшего дошкольного возраста;
• специальном отборе подвижных игр и создании специальной предметно-игровой среды для организации подвижных игр, как в группе, так и во время прогулки на улице;
• использовании поэтапной методики работы;
• организации самостоятельной игровой деятельности детей;
• заинтересованности педагога в процессе развития игровой деятельности старших дошкольников;
• сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.
Задачи исследования:
• изучить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста;
• рассмотреть специфику подвижных игр;
• изучить проблему воспитания положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в исследованиях отечественных авторов;
• апробировать методику работы по использованию подвижных игр в воспитании положительных взаимоотношений у детей 6-7 лет.
База исследования: Исследование проводилось на базе МБДОУ «Ударный детский сад».
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, изучение передового педагогического опыта, обследование предметной среды, наблюдение за деятельностью детей, беседа с детьми, наблюдение игровых позиций дошкольников.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников….
   
4.08
dasha0mvd2
Учусь в Московском Университете МВД России, специальность- следователь. Выполняю контрольные работы, рефераты, курсовые, решение задач по правовым дисциплинам. Гарантирую выполнить Вашу работу быстро и качественно. С уважением, Дарья.