Стоимость: 2000 руб.
Содержание
1.1. Экспрессивная лексика
1.2. Оценочная лексика
Выводы к главе 1
2.1 Функционирование экспрессивной лексики
2.2 Функционирование оценочной лексики
Выводы к главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Тематические доминанты шоу «Мужское / Женское»
Приложение Б.
Иллюстративный материал
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Экспрессивная лексика
Интерес к проблеме экспрессивности объясняется вниманием к языковой личности, а точнее, к описанию языка как средства воздействия на языковую личность, на ее поведение и внутреннюю духовную деятельность.
Многие ученые отождествляют понятие экспрессивности с выраженностью (в переводе с латинского expressio – выражение, ехpresso – четко произношу, изображаю). Ряд работ определяет экспрессивность как одно из средств усиления выразительности, усиления выразительности, изобразительности, увеличение влиятельной силы выраженного, как интенсификацию выразительности, придание ему особой психологически мотивированной возвышенности, «особую и нарочитую выразительность», как «построение речи, наилучшим образом реализующее цели и задачи общения и достигающее эффективности этого общения1, как выразительно-изобразительные качества речи.
…
1.2. Оценочная лексика
У писателей с индивидуально-авторским типом художественного сознания единство произведения обеспечивается, прежде всего, авторским замыслом творческой концепции произведения.
Индивидуальная концептосфера произведения помогает выявить центральные направления в художественном мире произведения, разнообразные формы «присутствия» автора в тексте; анализ художественного текста вне художественных высказываний автора, материалов авторской предыстории, контекста его творчества и мировоззрения в целом.
Художественная идея (концепция автора), присутствующая в литературе, включает в себя: направленную интерпретацию и оценку автором определенных жизненных явлений, воплощение философского взгляда на мир в его целостности, которое сопряжено с духовной исповедью автора.
В художественном тексте, в отличие от других текстов, внутритекстовая действительность (по отношению к внетекстовой) имеет креативную природу, т.е.
…
Выводы к главе 1
Экспрессивность важна исследователям по той причине, что в центре их внимания чаще всего оказывается языковая личность. Они стремятся описать язык как средство, которое оказывает определенный комплекс влияний в отношении языковой личности, определяет то, как она себя ведет и какова ее внутренняя деятельность духовного характера. Таким образом, в первую очередь экспрессивность облекает своим воздействием те сферы личности реципиента, которые так или иначе связаны с его интеллектуальным, эмоциональным, волевым центрами. Благодаря ей у пользователя появляется возможность выражения всевозможных отношений, которые осуществляют связь между обозначениями действительности, эмоциональностью ее восприятия, а также стремлением к передаче упомянутого восприятия для реципиента, оказывая на него влияние в той или иной мере и с тем или иным назначением.
…
2.1 Функционирование экспрессивной лексики
Важнейшим элементом ток-шоу является общение ведущего и гостей программы.
Социальная значимость ток-шоу чрезвычайно велика, поскольку именно ей доступно проведение и формирование определенных мировоззренческих ориентиров и воздействие таким образом на зрительское сознание. Ток-шоу имеет возможность донесения коммуникативных ценностей, перенесения моделей поведения, визуальных образов в повседневную жизнь, куда, собственно, и призвана вписаться его продукция. Просмотр ток-шоу способствует эмоциональной разрядке телезрителей, восполнению недостатка разнообразия в личной жизни, в некоторых случаях даже способствует разрешению проблем универсального характера, поскольку ток-шоу охватывают разную возрастную аудиторию.
По мнению журналистиковеда Анри Вартанова, задачей ток-шоу является «активизация восприятия содержания при помощи формы диспута, определенных острых вопросов, возможности высказать и услышать различные точки зрения».
…
2.2 Функционирование оценочной лексики
Вопрос языковой эволюции всегда интересовал лингвистов, но стремительный характер процесса обновления лексического состава на рубеже веков обусловил актуализацию проблем, связанных с анализом именно лексических инноваций31.
Основным источником пополнения языка всегда были новые слова, которые возникали в языке для номинации новых предметов, явлений, для выражения новых понятий.
Для определения новых лексических единиц в современном языкознании используются такие термины, как «инновация», «новообразование» (или «новообразования») и «неологизм». Самым распространенным термином в современных лингвистических исследованиях является неологизм, однако на современном этапе довольно «модным» стало использование термина «инновация».
Термин «инновация» применяется для обозначения изменений, нововведений на любом уровне языковой системы. Выделяют инновации морфемные, словообразовательные, лексические, фразеологические и грамматические32.
…
Выводы к главе 2
Проанализировав модели речевого поведения ведущих программы «Мужское/Женское» Юлии Барановской и Александра Гордона, можно сделать следующие выводы. В их тандеме объединяются две противоположные тенденции – подчеркнутое хладнокровие и некоторая безэмоциональность Александра Гордона и сверхэмоциональность и склонность к эмпатии Юлии Барановской.
Указанные коммуникативные стратегии помогают ведущим в распределении ролей в ходе самой программы. Так, Александр Гордон чаще всего высказывает подкрепленные фактами суждения, аргументирует свою позицию и предлагает конкретные пути решения сложившейся проблемной ситуации. Юлия Барановская, реализуя противоположную коммуникативную стратегию, выполняет в программе роль «доброго полицейского», стремящегося войти в положение каждого из героев и поговорить с ними по душам.
Александр Гордон не боится выносить оценочные суждения, иногда граничащие с моральным приговором по своему смысловому наполнению.
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспрессивность интересует исследователей по той причине, что в центре их внимания чаще всего оказывается языковая личность. Они стремятся описать язык как средство, которое оказывает определенный комплекс влияний в отношении языковой личности, определяет то, как она себя ведет и какова ее внутренняя деятельность духовного характера. Следовательно, в первую очередь экспрессивность затрагивает своим воздействием те сферы личности пользователя, которые так или иначе связаны с его интеллектуальным, эмоциональным, волевым центрами. Благодаря ей у реципиента появляется возможность выражения всевозможных отношений, которые осуществляют связь между обозначениями действительности, эмоциональностью ее восприятия, а также стремлением к передаче упомянутого восприятия для реципиента, оказывая на него влияние в той или иной мере и с тем или иным назначением.
…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авилова Н. С. Вид глагола и семантика глагольного слова / Н.С Авилова. –М., 1976. – 241 с.
2. Алефиренко Н. Ф., Золотых Л. Г. Проблемы фразеологического значения и смысла (в аспекте межуровневого взаимодействия): моногр. – Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 2000. – 220 с.
3. Англо-русский синонимический словарь / А. И. Розенман, Ю. Д. Апресян. – М.: Рус. яз., 1988. – 542 с.
4. Аракин В. Д. Сравнительная типология английского и русского языков / В. Д. Аракин. – Л., 1979. – 259 с.
5. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка / И. В. Арнольд. – М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1959. – 351 с.
6. Арсентьева Е. Ф. Фразеология и фразеография в сопоcтавительном аспекте (на материале русского и английского языков) – Казань: Казан. гос. ун-т, 2006. – 172 с.
7. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт / Н. Д. Арутюнова. – М., 1988. – 341 с.
8. Арутюнова Н.
…
Приложение Б.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Авилова Н. С. Вид глагола и семантика глагольного слова / Н.С Авилова. –М., 1976. – 241 с.
- 2. Алефиренко Н. Ф., Золотых Л. Г. Проблемы фразеологического значения и смысла (в аспекте межуровневого взаимодействия): моногр. – Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 2000. – 220 с.
- 3. Англо-русский синонимический словарь / А. И. Розенман, Ю. Д. Апресян. – М.: Рус. яз., 1988. – 542 с.
- 4. Аракин В. Д. Сравнительная типология английского и русского языков / В. Д. Аракин. – Л., 1979. – 259 с.
- 5. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка / И. В. Арнольд. – М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1959. – 351 с.
- 6. Арсентьева Е. Ф. Фразеология и фразеография в сопоcтавительном аспекте (на материале русского и английского языков) – Казань: Казан. гос. ун-т, 2006. – 172 с.
- 7. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт / Н. Д. Арутюнова. – М., 1988. – 341 с.
- 8. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека / Н.Д. Арутюнова. – М., 1999. – 896 с.
- 9. Аскольдов (Алексеев) С. А. Концепт и слово. / С. А. Аскольдов // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология / под ред. проф. В. П. Нерознака. – М.: Academia, 1997. – С. 267-279.
- 10. Бабенко Л. Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке. – Свердловск: Изд-во УрГУ, 1989. – 182 с.
- 11. Барамыгина И. Б. Семантика и синтаксис предикативов состояния, отношения и оценки: Автореф. дисс. .канд. филол.наук / И.Б. Барамыгина. – СПб, 1996. – 22 с.
- 12. Бархударов Л. С. О так называемой "категории состояния" / Л.С. Бархударов // Иностр.яз.в школе. – 1958. – № 5. – С. 74-77.
- 13. Бархударов Л. С. Структура простого предложения в современном английском языке / Л.С. Бархударов. – М., 1966. – 200 с.
- 14. Бархударов Л. С. Грамматика английского языка / Л. С. Бархударов, Д. А. Штелинг. – М., 1973. – 423 с.
- Формы денежного обращения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/денежное_обращение/формы_денежного_обращения/