Стоимость: 800 руб.

Содержание

1.1 Понятие и сущность творческих способностей

1.2 Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

1.3 Игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

1.4 Понятие педагогической поддержки

2.1 Диагностика уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 800 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие и сущность творческих способностей

Большое значение для осуществления индивидуального подхода в обучении и воспитании детей, профессиональной ориентации и профотбора, прогнозирования и психологической поддержки личности имеют исследования способностей и разработка методик их диагностики и развития.
Б. М. Теплов считает, что способности являются индивидуально-психологическими особенностями, определяющими успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливают лёгкость и быстроту обучения новым способам и приёмам деятельности.[38]
Н.С. Лейтес определил способности как свойства, которые не могут развиться без активности самого человека и без его собственных усилий по регуляции совей активности – в этом главное условие роста способностей.
Происхождение, природа, проявление, формирование и др. давние проблемы способностей, их окончательное разрешение пока далеко.[22]
Так же Теплов Б. М.

1.2 Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей.[28]
Старший дошкольный возраст – сенситивный период чтобы развивать творческие способности, это обусловлено закладыванием психологической основы для творческой деятельности в это время.
Старший дошкольник рисует, конструирует, придумывает образы, фантазирует, для работ характерны оригинальность, вариативность, гибкость и подвижность.
Дошкольник этого возраста активен, проявляет любознательность, задает взрослому много вопросов, активно комментирует процесс и результат своей деятельности, имеет достаточно развитое воображение, устойчиво мотивирован, настойчив.

1.3 Игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Игровая деятельность является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Игра сопровождает ребенка на протяжении всего детства. Для дошкольников игровая деятельность является основным содержанием их жизни, тесно переплетающимся с обучением и трудом. Игровая деятельность – многоаспектное понятие.
А. С. Макаренко говорил, что игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
Так же он считал, что суть игры в ее процессе, переживания, связанные с игровыми действиями. Несмотря на то, что проигрываемые моменты ребенком, воображаемые, но чувства, которые он переживает – реальны.
Также изучением игры занимался Д.Б. Эльконин.

1.4 Понятие педагогической поддержки

Педагогическая поддержка – это процесс создания педагогом условий для того, чтобы ребенок в той или иной учебной или жизненной ситуации смог сознательно и самостоятельно осуществить адекватный выбор поведения и/или источников информации, не противоречащий ни его личностно-значимым ценностям, ни культурным традициям, а также, чтобы он мог самостоятельно действовать сообразно ситуации этого выбора даже при встрече с каким-либо затруднением.
Русинова Л. П. считает, что педагогическая поддержка – это совместное с ребенком определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. [34]
Мотивы воспитателя, на первый взгляд, вполне благородны и обоснованы: забота о жизни и здоровье ребенка, желание научить его общаться, получать знании – сделать все, чтобы из воспитанника получился Человек.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. 1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
  3. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  4. Монографии, учебные пособия, статьи
  5. 3. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования / Т.В. Анохина // Новые ценности образования. - М.: Инноватор, 2013. - №5. - С.74-82.
  6. 4. Артемова Т.А. Театрализованные игры в детском саду как одно из средств всестороннего развития ребенка / Т.А.Артемова. – Спб.: АНС СибАк, 2015. – С. 88-92.
  7. 5. Айкина Л.П.Сущность и специфика творческих способностей младших школьников/Л.П. Айкина // Мирнауки, культуры, образования. — 2011. — № 5 (30). — С. 6—8
  8. 6. Алабушева Н.П., Суслова Ю.А., Лукьянова Л.С. Необходимость проведения занятий по развитию креативности в дошкольных учреждениях / Н.П.Алабушева, Ю.А. Суслова, Л.С. Лукьянова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(32).
  9. 7. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей/Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2014.–371 с.
  10. 8. Варкки Н. В. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н.В. Варки // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 6. - С. 57-67.
  11. 9. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 2001. – 93 с.
  12. 10. Гаврина С.Е. Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет / С.Е. Гаврина. - М.: Академия развития Яро, 2016. - 176 c.
  13. 11. Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы / О.С. Газман // Новые ценности образования. - М., 2000. - № 3. - С. 16 - 45.
  14. 12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.
4.33
Hardan
Учусь в Волгоградском Техническом Университете. Рефераты,курсовые,статьи, контрольные и др. выполняю уже в течении 4-х лет.