Стоимость: 6700 руб.

Содержание

1.1. Формирование и развитие суда присяжных заседателей в России

1.3. Правовая основа деятельности суда присяжных заседателей в России.

2.1. Права присяжных заседателей

2.2 Гарантии независимости и неприкосновенности присяжных заседателей

3.1. Специфика формирования коллегии присяжных заседателей

3.2. Проблемы вынесения и провозглашения вердикта

3.3. Особенности действий председательствующего судьи после провозглашения вердикта. Постановление приговора


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 6700 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Формирование и развитие суда присяжных заседателей в России
Впервые, о рассмотрении уголовных дел с участием присяжных заседателей упоминается в таком памятнике русского законодательства как Русская Правда 1061 г. В нем указывалось, что лицо, совершившее преступление, но отрицающее это, должно предстать перед 12-ю мужами, решающими вопрос его виновности. Аналогичный порядок имеется и в упоминаниях о выборных судьях в договоре Смоленска с немецкими городами (1229 г.) и в Псковской судной грамоте (1467 г.). В Новгородской судной грамоте (1471 г.) говорится о «суде одрин» как прообразе современного суда присяжных заседателей, в состав которого входили от каждого города по одному боярину и свободному человеку, и по одному приставу с каждой стороны (от обвиняемого и потерпевшего)0.
Далее, предложение о введении суда присяжных в Российской империи было представлено Екатерине II русским учёным-юристом С. Е. Десницким в начале работы Уложенной комиссии 1767 г.

1.3. Правовая основа деятельности суда присяжных заседателей в России.
Российская Федерация, согласно основным положениям Конституции является демократическим правовым государством, где носителем суверенитета и единственным источником власти является ее многонациональный народ. Одной из форм проявления народом своей власти является его право на участие в отправлении правосудия, что и закреплено в ст. 32 Конституции РФ. Именно посредством организации суда присяжных заседателей граждане Российской Федерации реализуют свое право, предусмотренное Конституцией РФ, которое также дублируется в ст. 8 ФКЗ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации” (ред. от 30.10.2018)0 и в ст. 2 ФЗ от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (ред. от 01.07.2017).
Можно сказать, что правовая природа института присяжных заседателей имеет двойственный характер.

2.1. Права присяжных заседателей
Права присяжных заседателей, закрепленные в ст. 333 УПК РФ идентичны правам присяжных заседателей, которые были установлены еще Уставом уголовного судопроизводства в 1864 г.
Так как именно присяжные заседатели имеют право решать доказанность или недоказанность фактических обстоятельств совершения преступления, которые имеют значение для признания подсудимого виновным, то председательствующему судье необходимо обеспечить присяжным возможность их участия в исследовании доказательств. В связи с этим у присяжных есть право задавать интересующие их вопросы допрашиваемым лицам, но только после того, как данные лица уже будут допрошены сторонами. Присяжные формулируют свои вопросы в письменном виде, так как они задают их через председательствующего. Однако стоит учитывать, что председательствующий вправе признать вопрос не относящимся к уголовному делу и не задавать его.

2.2 Гарантии независимости и неприкосновенности присяжных заседателей
Гарантии независимости и неприкосновенности присяжного заседателя – неотъемлемые элементы их уголовно-процессуального статуса. Ст. 12 ФЗ от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» закрепляет положение о том, что на присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Конституцией РФ, ФКЗ от 31 декабря 1996 г.№ 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», п. 1 (за исключением абзацев третьего, четвертого и шестого) и абзацем первым п. 2 ст. 9, ст. 10, п. п. 1, 2, 5, 6, 7 и 8 ст. 16 Закона Российской Федерации от 26 июля 1992 г.№ 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»0, ФЗ от 20 апреля 1995 г.№ 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и вышеуказанным ФЗ.

3.1. Специфика формирования коллегии присяжных заседателей
Процедуре формирования коллегии предшествует отбор кандидатов в присяжные заседатели. По поручению председательствующего отбор осуществляют секретарь судебного заседания либо помощник судьи путем случайной выборки из общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели.
При составлении списков кандидатов исполнительно-распорядительный орган автоматически копирует лиц в данный список из списка избирателей, как это уже отмечалось ранее. В юридической литературе данная процедура подвергается критике. Например, Н.В. Осипова указывает, на необходимость установления дифференцированного подхода избирателей и присяжных заседателей к исполнению своих гражданских обязанностей. Избиратели путем выдвижения из своей среды представителей общественности получают доступ к осуществлению принадлежащей народу власти, формированию государственных институтов.

3.2. Проблемы вынесения и провозглашения вердикта
При вынесении вердикта коллегия присяжных заседателей основывает свое решение только на доказательствах, непосредственно исследованных ими в судебном заседании.
УПК РФ, неоднократно используя термин «исследование» доказательств, не дает ему ясного определения.
Само слово «исследование» в русском языке имеет два значения, на которые ориентирован процесс, – это: 1) подвергать научному изучению и 2) осматривать для выяснения, изучения чего-нибудь.
Для раскрытия деятельности присяжных заседателей в рамках процесса доказывания необходимо принять второе значение этого слова, тем более что на него ориентирован и УПК РФ, а именно п. 1 ч. 1 ст. 3330.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Однако, по моему мнению, предложенная Н.В. Осиповой процедура отбора достаточно сложна и требует достаточно много времени и финансовых затрат. К тому же указанная система, возможно, позволит предоставлять определенному узкому кругу лиц необоснованно широкий объем прав и ограничит доступ к осуществлению государственной власти для всех граждан.
  2. Процедура формирования коллегии присяжных заседателей предусмотрена ст. 328 УПК РФ. Перед началом процедуры формирования, председательствующий судья произносит перед кандидатами, явившимися в зал судебного заседания вступительное слово, в котором он представляет стороны, непосредственно представляется сам, сообщает общую информацию по рассматриваемому уголовному делу, информирует кандидатов в присяжные заседатели о предполагаемой продолжительности судебного разбирательства по делу, информирует кандидатов в присяжные заседатели относительно задач, которые будут стоять перед ними, информирует кандидатов в присяжные заседатели относительно условий участия их в рассмотрении уголовного дела, информирует кандидатов в присяжные заседатели об обязанностях отвечать максимально правдиво по вопросам, которые будут поставлены перед ними в рамках рассматриваемого уголовного дела, а также указывает на обязанность кандидатов в присяжные заседатели предоставить правдивую информацию о себе и об отношениях с иными участниками уголовного судопроизводства по рассматриваемому делу.
  3. Далее суд переходит к процедуре непосредственного формирования коллегии присяжных заседателей, которая включает в себя рассмотрение самоотводов, мотивированных и немотивированных отводов. Судья, председательствующий в судебном заседании, в первую очередь опрашивает кандидатов в присяжные заседатели относительно обстоятельств, которые могут помешать их участию в рассмотрение конкретного уголовного дела.
  4. Каждый из кандидатов в присяжные заседатели обязан уведомить председательствующего судью относительно наличия таких обстоятельств, либо заявить самоотвод.
  5. Нормирование труда // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/нормирование_труда/
4.74
Artemida73
Выполняю дипломные, курсовые, контрольные работы, отчёты по педагогике, психологии, специальным (коррекционным) дисциплинам (тифло, сурдо, олиго, логопедия), отчёты по практике, речи и презентации к защите курсовых и дипломных работ.