На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Следует отметить, что ценностные ориентации – одна из главных психологических характеристик человека, которые формируют его внутренний мир. Они отражают осознанное отношение к социальной деятельности, связано с мотивацией поведения и направленностью личности.
Социальное поведение начинается с готовности, установки, в которой отражены и стремления, и цели, и требования, и ожидания человека. Выраженные в сознании личности ориентации и знания тесно связаны друг с другом. Если в знаниях отражаются предметы и явления действительности, то в ориентациях отражается отношение человека к ним.
В структуре личности ценностные ориентации – это своеобразный центр координации, что определяет поведение и отношение к социальной среде.
Ценностные ориентации – один из важных критериев моральной и гражданской направленности личности. По нашему мнению, ценностные ориентации – это сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности. Они являются частью системы оценок и отношений личности, определяют общий подход человека к миру, к себе. Они задают смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. А они формируются в ходе усвоения социального опыта и обнаруживаются в целях, идеалах, интересах, убеждениях и тому подобное.
Нам представляется актуальным и значимым, что формирование ценностных ориентаций как формирование внутреннего мира начинается уже с дошкольного возраста. Такое представление базируется на том, что ведущие психологи разных научных школ: Адлер А, Бандура А, Лоренц К, Маслоу А, Роджерс К, Фрейд, Эриксон Э и др., так и современные Выготский Л.С.,Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Котырло В.К., Кулачковская С.Е., Лурия А.Г., Леонтьев А.Н., Мухина В.С. и др. придают особое значение дошкольному периоду и раннему детству в становлении личности и ее содержательных (смысловых, смысловых) и ценностных компонентов.
Вышеупомянутые ученые пришли к выводу, что процесс становления ядра личности – системы убеждений и ценностных ориентаций может осуществляться не только осознанно, но и неосознанно, и наиболее интенсивно идет становление именно в дошкольном возрасте.
Способность дошкольников записывать и сохранять моральные нормы, ценности, правила, отношение к ним и образцы морального поведения, позволяют осуществлять работу по формированию нравственных ценностей у детей, начиная с самого раннего возраста.
Становление личности, становление ценностных ориентиров, формирование и развитие ребенка в современном мире, обусловленные социальными воздействиями, характером общества, в котором она живет, атмосферой семьи, потенциалом родителей, миром ее развлечений, интересов, обычаев и традиций.
Именно взрослые, определяют ученые Бодалева А.А., Гиппенрейтер Ю.Б., Запорожец А.В., Корчак Я., Ковалев А.Г., Котырло В.К., Кулачковская С.Е., Ладивир С.А., Макаренко А.С., Макарова Т.А., Спиваковская А.С., Петровский В.А., Титаренко Т.М. и др. – главный источник ценностных ориентаций ребенка и формирования его внутреннего мира.
Вышеупомянутые ученые уверены в том, что поведение и отношение к окружающим, прежде всего, зависит от морального климата в семье, взглядов и поступков родителей, характера общения и взаимоотношений между членами семьи.
Целью работы является изучение влияния взрослого на формирование внутреннего мира ребенка дошкольного возраста.
Объектом работы является развитие внутреннего мира дошкольника, предметом – процесс формирования личности ребенка дошкольного возраста в под влиянием взрослого.
Гипотеза заключается в том, что на формирование определенных черт ценностных ориентация, из которых формируется внутренний мир ребенка, оказывают влияние различные факторы, как положительные, так и отрицательные. Отношение в семье играет огромную роль. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем.
Для решения поставленной цели, ставятся следующие задачи:
1. Расмотреть формирование и развитие ребенка дошкольного возраста.
2. Описать влияние семьи на формирование личности ребенка дошкольного возраста.
3. Провести опытно-экспериментальную работу.
4. Проанализовать полученные результаты.
5. Составить рекомендаии по планированию работы для обогащения внутреннего мира детей дошкольного возраста.
Теоретической основой работы являются труды таких авторов, как: Ю.П. Азаров, Д.Н. Добрович, А.И. Захаров, А.С. Спиваковская, А.Я. Варга, Э.Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, С.В. Ковалёв, Н.В. Бондаренко и др.
В работе использованы следующие методы:
– теоретическое изучение психологической, педагогической, социологической литературы по теме курсовой работы;
– метод експресс-диагностики….
   
5.0
AleksandraM
Имеется опыт выполнения работ по биологии (зоология, ботаника, микробиология, эволюция и другие разделы), экология, проектирование в охране окружающей среды, БЖД, политологии, социологии, педагогике, философии, высшей математике... и др.