На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Изучение речи и всех её аспектов, а также причин речевых нарушений, их особенностей, сопутствующих им заболеваний и нарушений, всегда было актуально и значимо для многих учёных, педагогов, лингвистов, дефектологов, логопедов, психологов и психиатров, таких как Л. С. Волкова (учёный-логопед, дефектолог), А. Н. Гвоздев (исследователь детской речи, предшественник современной онтолингвистики), А. Р. Лурия (основатель нейропсихологии, изучал важность и связь речи и интеллекта в развитии ребёнка), К. Вернике (невропатолог, открыл в мозге центр восприятия речи), П. Брока (антрополог, открыл в мозге центр обеспечения моторной организации речи), В. М. Бехтерев (невролог, психиатр и психолог, основоположник патопсихологии и рефлексологии), Л. С. Выготский (советский психолог, дефектолог-экспериментатор), М. С. Певзнер (учёный, врач-психиатр, психолог, дефектолог, педагог), М. Ф. Гнездилов (олигофренопедагог, методист), А. Н. Граборов (основатель сенсорной культуры), Ф. А. Рау (дефектолог, создатель научной школы), С. Н. Шаховская (логопед, автор множества методических разработок и учебников для психологов, логопедов и дефектологов).
И это не случайно, ведь речь – важнейшая психическая функция человека. В процессе развития речи формируется мышление, познавательная деятельность и другие психические функции человека. Также речь служит для общения, обмена информацией, что в свою очередь способствует формированию представлений ребёнка об окружающем мире, а себе самом, как о личности.
Но речь не возникла бы и не развивалась, если бы не другая система – слуховая. Эту психическую функцию также изучают многие специалисты и учёные, ведь для речи слух имеет огромное значение, они просто неразрывно связаны друг с другом. Так, например, при глухоте или тугоухости, человек может стать немым. А серьёзные нарушения и недоразвитие слуховой и речевой функции, могут привести к умственной отсталости, проблемам в познании мира и себя, к проблемам коммуникации и личностным изменениям. Нормальный же слух способствует развитию грамотной речи и обогащению словарного запаса, большей познавательной способности ребёнка.
Правильно сформированное фонематическое восприятие положительно влияет на зарождение верного звукопроизношения, лексически и грамматически верной речи. К тому же, благодаря фонематическому слуху, возможно становление нужных фонематических процессов, содержащих в себе полноценные фонематические представления, анализ и синтез. Хорошо развитые анализ и синтез становятся базой при овладении грамотным чтением и письмом. А это, в свою очередь, послужит дальнейшему успешному развитию и обучению детей в жизни и образовательных учреждениях.
Современная наука знает большое количество нарушений речевых и психических функций, и их связей друг с другом. В связи с этим постоянно ведётся поиск более совершенных методов диагностики, коррекции и преодоления нарушений. Разрабатываются новые и интересные способы развития психических функций. Р. Е. Левина, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Р. И. Лалаева, Г. А. Каше, М. Е. Хватцев и другие отмечали необходимость и большое значение формирования фонематического слуха в положенный срок. Своевременная и правильная диагностика нарушений, вовремя принятый комплекс мер, принятых для их устранения – это большая доля в правильном формировании психических функций и развитии ребёнка. Поэтому изучение проблем, особенностей и диагностик формирования и развития фонематического восприятия, и речи до сих пор важны.
Объект: особенности формирования фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с III уровнем OHP.
Предмет: формирования фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста c III уровнем OHP.
Гипотеза: у детей старшего дошкольного возраста с OHP III уровня наблюдаются нарушения и недостатки в формировании фонематического восприятия.
Цель исследования: с помощью проведения практических методик подтвердить гипотезу исследования.
Задачи:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Во время анализа психолого-педагогической литературы, выявить специфические особенности формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с OHP III уровня;
3. Изучить методики исследования формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с OHP III уровня;
4. Провести исследование формирования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с OHP III уровня на основе выбранных методик;
5. Собрать и проанализировать результаты исследования.
6. Разработать рекомендации по развитию и коррекции фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с OHP III уровня.
Методы исследования: констатирующее исследование.
База исследования: МБОУ «Металлплощадская СОШ» Кемеровского муниципального района города Кемерово.
Структура курсовой работы: курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений….