На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность исследования:Всем известно, что одна главных задач современного образования – это воспитание нового поколения в духе миролюбия, единства и духовного солидарности между людьми различных убеждений, уважения основных жизненных ценностей других народов, толерантности ивзаимопонимания. За последнее время наша страна пережила кризис идейно-нравственных ценностей. Важность духовности обесценивается, что приводит к возникновению отрицательных явлений практически во всех видахсоциальный отношений.
Среди детей, всё большераспространяется агрессивность, озлобленность, недоброжелательность, а также другие отрицательные проявления. Такая направленность, имеет связь со значительным уменьшением уровня терпимости к людям, жесткостью в отношениях, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая важнейшие аспекты жизни других людей. У детей в возрасте 6-7 лет, особую важность, играет понимание обоснованностей развития терпимого сознания, от того что на этомэтапе закладываются основы взаимоотношений в человеческом обществе.
Путем средств массовой информации, все больше попадают в социальное окружение ребенка, семьи, в школу – общекультурный эгоизм и обоюдная нетерпимость.
Терпимость, как личностная черта, или особенность сознания, никак не предоставлена человеку сначала, и возможно никогда никак не появиться. Следовательно, она должна намеренно быть сформирована. Становление качеств терпимойличности необходимо приступать равно как возможно раньше. Дети воспроизводят действия тех людей, какие к ним ближевсего, и в первую очередь это родители. Непосредственно в семье закладывается это качество, как толерантность личности. Наравне с формированием толерантности в семье, в общеобразовательном учреждении так ведь способен реализоватьсясоциально-педагогическая работа по формированию толерантности.
Школе, как институту социализации личности, гаранту нравственности, национального согласия, устойчивости социума, принадлежит существенная роль в формировании толерантности. Отсюда следует, что важнойзадачей является формирование у нового поколения, умения строить отношения с людьми. В процессе взаимодействия с окружающими людьми, на основе сотрудничестваи взаимопонимания, готовности других людей принять,их традиции привычки и взгляды такими, какие они есть. Главное, чтобы по окончанию школы, вышли люди не только с определённым багажом знаний и навыков, но и люди самостоятельные, владеющие толерантностью как главной основой своей жизненной позиции.
Востребованость воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые беспокоят как российскую общественность, так и мировую общественность.Прежде всего, это расширение конфликтных ситуаций изон конфликтов, рост агрессивности и разного вида экстремизма. Эти общественные явления затрагивают особенно, молодёжь, которой свойственен максимализм в силу возрастных особенностей, тяготение к простым и стремительным решениям сложных социальных проблем.
Равно как социальный институт, учебное заведение, обладает большими возможностями для воспитания толерантности у ребенка. Данные возможности имеют все шансы быть выполнены в ходе как учебной, так и в внеурочной деятельности. Непосредственно в школе у ребёнка могут быть сформированы гуманистические ценности и действительная подготовленность к терпимому поведению.
Изучением особенностей развития толерантности у детей младшего школьного возраста занимались такие ученые, как А.Грачева, В.В. БойкоН. Едыгова.А.Г. Асмолова.
При анализе психолого-педагогической литературы,мы заметили, что подготовка младших школьников к общению, готовности к нему, развития отдельных нравственных качеств личности, в частности формирования толерантности,в психолого-педагогической литературе представлены недостаточно хорошо. Относясь с уважением к проделанной работе в этом направлении, мы должны отметить недостаточную разработанность методов, средств, и форм для формирования толерантности младших школьников.
Характеризуя состояние изученности проблемы, отметим, что аспект формирования толерантности у младших школьников средствами педагогики в научно-педагогической литературе остается недостаточно разработанным.
Возникает противоречие между практической необходимостью целенаправленного формирования толерантности у младших школьников и недостатком методических рекомендаций для учителя, как это делать.
Данное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: формирование толерантности у младших школьников.
Определив проблему, мы подошли к формулировке темы нашей выпускной работы: «Формирование толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности».
Цель работы заключается в выявлении, обосновании и экспериментальной проверке педагогических условий формирования толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности.
Объектом исследования: внеурочная деятельность.
Предмет исследования: педагогические условия формирования толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования состоит в том, что формирование толерантности у младших школьников во внеурочной деятельности будет проходить успешно при соблюдении следующих педагогических условий: …