На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность темы исследования. Процессы глобализации в современном мире играют важную роль в развитии национальных образовательных систем. Наблюдаются тенденции по распространению международных связей и развитию партнерских отношений между Российской Федерацией и зарубежными странами.
Одним из основных механизмов интеграции России в международное образовательное пространство является обеспечение возможности получения высшего образования иностранными гражданами. В России каждый раз все больше внимания уделяется процессам интернационализации высшего образования. Такую позицию отражают многие стратегические документы Российской Федерации, в которых делается упор на развитии международного сотрудничества в сфере образования и науки. В качестве примера таких политико-правовых документов, которые определяют государственную стратегию в сфере образования для иностранных граждан, можно привести Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Эти документы и Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяют реализацию конституционного права на получение образования иностранными гражданами, создание условий для обучения иностранных граждан, порядок приема в образовательные организации и др.
Необходимо отметить, что за последние годы квоты по приему иностранных граждан и соотечественников за рубежом увеличились с 7 тыс. человек в год до 15 тыс. человек в год. Таким образом, мы можем говорить о том, что экспорт образовательных услуг в зарубежные страны постоянно расширяется. Это является закономерным в современных условиях глобализации и подтверждает достаточно высокий уровень российского образования.
Ежегодно более 100 тыс. иностранных студентов выбирают для получения высшего образования российские вузы. Традиционно считается, что естественнонаучное и инженерное образование в России одно из лучших в мире. Россия занимает лидирующее место по уровню подготовки математиков, физиков, химиков, геологов и многих других специалистов.
Степень изученности темы исследования. Общетеоретические вопросы данной тематики были изучены такими исследователями в области теории государства и права и конституционного права, как С.А. Авакьян, М.В. Баглай, Д.С. Велиева, В.Т. Кабышев, Д.Б. Катков, Е.В. Корчиго, А.Н. Козырин, Г.Н. Комкова, Е.В. Колесников, О.Е. Кутафин, М.А. Липчанская, А.В. Малько, Г.В. Мальцев, Н.И. Матузов и другие.
Вопросы содержания и специфики конституционного права на высшее образование исследовались в работах А.Л. Благодира, Л.В. Волосовича, М.Ю. Емелина, Р.Н. Жаворонкова, М.А. Егуповой, А.А. Кирилловых, Н.В. Ласкиной, Н.А. Лежнева, И.И. Майорова, Б.В. Николаева, Т.С. Румянцевой, Е.Г. Савиных, Т.А. Чадова, Е. Ю. Шинкаревой и др.
Также использовались работы по педагогическим, социологическим и иным аспектам конституционного права на получение образования иностранными гражданами Х.А. Абунавас, О.Г. Берестнева, А.В. Докучаева, Л.А. Лапенькова, А.А. Семченко, Л.З Фатхуллина и др.
Конституционное право человека и гражданина на образование было предметом исследования в диссертационных работах Т.В. Грачева, С.В. Демановой, И.Ф. Никитиной, Н.В. Третьяк, Е.С. Чугуновой.
Целью курсовой работы является проведение комплексного исследования реализации иностранных граждан права на образование в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• провести анализ правового статуса иностранных граждан в РФ;
• рассмотреть право иностранных граждан на образование в России;
• изучить виды и формы образования в РФ;
• рассмотреть вопросы получения иностранными гражданами российского образования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования получения образования иностранными гражданами в Российской Федерации.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие правовой статус иностранных граждан, а также реализацию этими гражданами права на образование в России.
Источниковую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Российской Федерации, акты исполнительных органов государственной власти, положения стратегических политико-правовых документов, регламентирующих отношения в процессе реализации права на образование иностранными гражданами.
Методология исследования. С целью получения максимально объективных данных об исследуемом предмете были использованы общенаучные методы, такие как индукция, дедукция, анализ, синтез. Кроме того, применялись такие методы, как сравнительно-правовой, формально-логический, комплексный, метод системного анализа, статистический метод.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит по два параграфа, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматривается правовой статус иностранных граждан в России, а также их конституционное право на образование. Во второй главе говорится о видах и формах образования в РФ, а также о реализации иностранными гражданами права на образование….
   
4.57
AlesyaVolk55
Организация и координация мероприятий , командообразование, фасилитация Государственная служба → контрактная система Охрана, безопасность, полиция → Экономическая и информационная безопасность Юриспруденция , Торговля, Управление проектами