На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность темы исследования обусловлена следующими аспектами.
Прежние инструменты преподавания иностранного языка во многом устарели – это означает, что в педагогическом процессе используются инструменты (методики, технологии, приспособления), которые разрабатывались для предыдущей «до-цифровой» педагогики и во многом ограничивают возможности для принятия своевременных качественных решений по использование IT технологий при изучении иностранного языка на старшем этапе обучения.
Информация превратилась в главный и дорогой ресурс – это означает, что многие качественные сведения стали дороже любого материального ресурса, а монополию на информацию стало слишком дорого отстаивать. С другой стороны, без значительной информационной поддержки развивать новые проекты в педагогике теперь невозможно.
Общество предъявляет новые требования к выпускнику школы. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий. IT технология выступает как одна из базовых педагогических технологий.
Информатизация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре. В то же время использование IT технологий в учебном процессе позволяет получить обучающимся навыки, необходимые для жизни, дальнейшей учебы, работы в современном обществе, и формирует предпосылки для изменения технологии приобретения новых знаний посредством более эффективной организации познавательной деятельности.
Необходима подготовка учителя, его четкое представление структуры, целей и задач образования в условиях внедрения IT технологий, чтобы использование таких технологий не превратилось в «дань моде».
Таким образом, IT технологии являются ресурсом для формирования человека нового общества, инструментом для формирования универсальных учебных действий, механизмом повышения эффективности урока, ресурсом саморазвития педагога.
Степень исследования проблемы.
Проблемы развития новых сфер применения знаний рассмотрены в трудах О.Л. Соловьевой, В.В. Приступа, Ф.Г. Фаттахова, В.В. Табакова, Г.Б. Шагалеевой, А.Н. Агофоновой1 и др.
Исследование IT технологий сквозь призму инновационной экономики, т.е. экономики, основанной на знаниях проводится в работах Яковлева А.А, Рожкова Г.В.2 и др.
Отдельные аспекты использования IT технологий при обучении иностранным языкам представлены в материалах Бекжановой К.У., Есенгельдиновой А.Т., Сербаевой З.Т., Галишниковой Е.М., Ткаченко С.Н., Сафоновой Е.П. 3 и др.
Таким образом, можно заключить, что процессы развития IT технологий в современных условиях исследованы, но не достаточно, и, несмотря на то, что разработаны отдельные программы развития креативных индустрий, для них не предложены модели управления знаниями, как механизм совершенствования деятельности образовательных учреждений в современных условиях.
Целью исследования является проведение анализа понятия, содержания, природы и проблем использования IT технологий при изучении иностранного языка на старшем этапе обучения в среднем образовательном учреждении, формулирование научно-теоретических выводов и практических рекомендаций по дальнейшему совершенствованию обучению школьников.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать сущность IT технологий.
2. Сформулировать педагогические условия обучения иностранному языку.
3. Осветить проблемы и методики обучения иностранному языку посредством IT технологий.
4. Предложить подходы к диагностике уровня использования информационных технологий в образовательном учреждении
5. Охарактеризовать алгоритм использования информационных технологий в обучении школьников.
6. Рассчитать эффективность обучения иностранному языку посредством IT технологий.
Объектом исследования являются отношения, связанные с обучением иностранному языку посредством IT технологий в школе.
Предметом исследования является сущность, содержание, принципы, признаки и механизмы использования IT технологий при обучении иностранному языку.
Гипотезой исследования стало предположение, что интеграционные факторы, обуславливающие возможности совершенствования обучения школьников посредством IT технологий, представляют собой алгоритм оптимизации управления знаниями в учебном заведении, если их реализация будет осуществляться посредством реализации определенного алгоритма оптимизации управления знаниями.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды таких российских и зарубежных авторов, как Анненков И.С., Вииг К., Громов О.В., Карнаух И.В., Петрова Г.И., Стаховская Ю.М., Соловьева О.Л., Табаков В.В., Хомяков С.В., Ярушина М.А. и др.
Методологической основой исследования служат концептуальные принципы педагогической науки, разработанные ведущими отечественными и зарубежными исследователями и обладающие универсальным значением для полноценного исследования.
Методы исследования. Выполнение поставленных в работе задач предполагает использование целого комплекса научно-исследовательских методов. В процессе работы над темой автор руководствовался основными принципами историзма, объективности, научности. Характер определенных в работе задач вызвал необходимость применения и других многообразных методов исследования. Наряду с общенаучными методами исследования (теоретико-методологический анализ научной и программно-методической литературы), автором использовались проблемно-хронологический метод, методы теоретического моделирования, периодизации, актуализации и параллелей, методы наблюдения, тестирования, математико-статистической обработки полученных данных.
…
Прежние инструменты преподавания иностранного языка во многом устарели – это означает, что в педагогическом процессе используются инструменты (методики, технологии, приспособления), которые разрабатывались для предыдущей «до-цифровой» педагогики и во многом ограничивают возможности для принятия своевременных качественных решений по использование IT технологий при изучении иностранного языка на старшем этапе обучения.
Информация превратилась в главный и дорогой ресурс – это означает, что многие качественные сведения стали дороже любого материального ресурса, а монополию на информацию стало слишком дорого отстаивать. С другой стороны, без значительной информационной поддержки развивать новые проекты в педагогике теперь невозможно.
Общество предъявляет новые требования к выпускнику школы. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий. IT технология выступает как одна из базовых педагогических технологий.
Информатизация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре. В то же время использование IT технологий в учебном процессе позволяет получить обучающимся навыки, необходимые для жизни, дальнейшей учебы, работы в современном обществе, и формирует предпосылки для изменения технологии приобретения новых знаний посредством более эффективной организации познавательной деятельности.
Необходима подготовка учителя, его четкое представление структуры, целей и задач образования в условиях внедрения IT технологий, чтобы использование таких технологий не превратилось в «дань моде».
Таким образом, IT технологии являются ресурсом для формирования человека нового общества, инструментом для формирования универсальных учебных действий, механизмом повышения эффективности урока, ресурсом саморазвития педагога.
Степень исследования проблемы.
Проблемы развития новых сфер применения знаний рассмотрены в трудах О.Л. Соловьевой, В.В. Приступа, Ф.Г. Фаттахова, В.В. Табакова, Г.Б. Шагалеевой, А.Н. Агофоновой1 и др.
Исследование IT технологий сквозь призму инновационной экономики, т.е. экономики, основанной на знаниях проводится в работах Яковлева А.А, Рожкова Г.В.2 и др.
Отдельные аспекты использования IT технологий при обучении иностранным языкам представлены в материалах Бекжановой К.У., Есенгельдиновой А.Т., Сербаевой З.Т., Галишниковой Е.М., Ткаченко С.Н., Сафоновой Е.П. 3 и др.
Таким образом, можно заключить, что процессы развития IT технологий в современных условиях исследованы, но не достаточно, и, несмотря на то, что разработаны отдельные программы развития креативных индустрий, для них не предложены модели управления знаниями, как механизм совершенствования деятельности образовательных учреждений в современных условиях.
Целью исследования является проведение анализа понятия, содержания, природы и проблем использования IT технологий при изучении иностранного языка на старшем этапе обучения в среднем образовательном учреждении, формулирование научно-теоретических выводов и практических рекомендаций по дальнейшему совершенствованию обучению школьников.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать сущность IT технологий.
2. Сформулировать педагогические условия обучения иностранному языку.
3. Осветить проблемы и методики обучения иностранному языку посредством IT технологий.
4. Предложить подходы к диагностике уровня использования информационных технологий в образовательном учреждении
5. Охарактеризовать алгоритм использования информационных технологий в обучении школьников.
6. Рассчитать эффективность обучения иностранному языку посредством IT технологий.
Объектом исследования являются отношения, связанные с обучением иностранному языку посредством IT технологий в школе.
Предметом исследования является сущность, содержание, принципы, признаки и механизмы использования IT технологий при обучении иностранному языку.
Гипотезой исследования стало предположение, что интеграционные факторы, обуславливающие возможности совершенствования обучения школьников посредством IT технологий, представляют собой алгоритм оптимизации управления знаниями в учебном заведении, если их реализация будет осуществляться посредством реализации определенного алгоритма оптимизации управления знаниями.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды таких российских и зарубежных авторов, как Анненков И.С., Вииг К., Громов О.В., Карнаух И.В., Петрова Г.И., Стаховская Ю.М., Соловьева О.Л., Табаков В.В., Хомяков С.В., Ярушина М.А. и др.
Методологической основой исследования служат концептуальные принципы педагогической науки, разработанные ведущими отечественными и зарубежными исследователями и обладающие универсальным значением для полноценного исследования.
Методы исследования. Выполнение поставленных в работе задач предполагает использование целого комплекса научно-исследовательских методов. В процессе работы над темой автор руководствовался основными принципами историзма, объективности, научности. Характер определенных в работе задач вызвал необходимость применения и других многообразных методов исследования. Наряду с общенаучными методами исследования (теоретико-методологический анализ научной и программно-методической литературы), автором использовались проблемно-хронологический метод, методы теоретического моделирования, периодизации, актуализации и параллелей, методы наблюдения, тестирования, математико-статистической обработки полученных данных.
…