Часть выполненной работы

Актуальность исследования. Существует два способа формирования и формулирования мысли: устная речь и письменная речь. Если мы обратимся к отечественным и зарубежным УМК прошлых лет, мы можем наблюдать, что значение письменной речи вторично и ему не уделяется много времени в обучении. Вторичность письма не уменьшает его значения в нашей жизни, потому что это есть фиксация и выражение наших мыслей и ассоциаций и также является одним из факторов, которые определяют место письма в обучении иностранному языку.
Многие годы доминирующее положение в школьных программах занимало обучение устной речи, соответственно, овладение письменной речью не было отражено в отечественных УМК по иностранному языку. Письмо выступало лишь как форма контроля, которая проверяла качество и сформированность речевых компетенций у учащихся, так же оно являлось средством обучения другим видам речевой деятельности. Сегодня же умение выражать свои мысли в письменной форме является одним из важных критериев и присутствует на всех этапах обучения иностранному языку и в программах для всех типов учебных учреждений.
Письменная речевая компетенция предполагает наличие у учащихся умений, которые ограничены рамками Программы обучения иностранному языку. В связи с этим ярко выражено противоречие между необходимостью целенаправленного развития письменной речи у учащихся и состоянием учебной программы на сегодняшний день.
Изучением проблем формирования письменной речи занимались такие известные методисты как Т. П. Леонтьев, В. Н. Филатов, Е. И. Пассов и многие другие. Прежде всего, необходимо обозначить непростую природу самой письменной речи. Л. С. Выготский, как цитирует С.В.Ушакова, определил ее как «самую многословную, точную, развернутую форму речи, в которой приходится передавать словами то, что в устной речи передается с помощью интонации и непосредственного восприятия ситуации» [Ушакова, 2010: 61]. Для успешного обучения иностранному языку необходимо развивать умения и навыки письменной речи. Письменное фиксирование может помочь учащимся в закреплении навыков и умений письменной и устной речи, эффективней овладеть графической системой языка. Процесс формирования техники письма на иностранном языке оказывает положительное воспитательное воздействие на учащихся, на развитие их волевых качеств и памяти [Семенихина, 2012: 123]. «Продуктивная письменная речь в зависимости от назначения делится на два уровня: учебную письменную речь и коммуникативную письменную речь» [Колесникова, 2001: 224]. Под учебной письменной речью можно понимать выполнение в письменной форме самых разных языковых и условно-речевых упражнений, которые направлены на овладение продуктивными и лексико-грамматическими навыками, а также речевыми умениями, которые включают в себя умения коммуникативной письменной речи. «Учебная письменная речь – это не только эффективное средство обучения, но и действенное средство контроля. Коммуникативная письменная речь – это экспрессивный вид речевой деятельности, направленный на порождение речевого сообщения в письменной форме» [Колесникова, 2001: 224]. Развитие умения выражения своих мыслей в письменной форме происходит с помощью учебной письменной речи, которая, в свою очередь, базируется на технике письма, сформированные графические и орфографические навыки. Целью обучения коммуникативной письменной речи является развитие умений создавать различные типы или жанры письменных сообщений – текстов, которые могут понадобиться обучаемым в их учебной или профессиональной деятельности, а также в личных целях.
Объект исследования. Процесс обучения иностранному языку учащихся старшей ступени обучения.
Предмет исследования. Процесс формирования навыков иноязычной письменной речи у учащихся старшей ступени обучения.
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании эффективности использования темы «искусство» в процессе обучения иноязычной письменной речи учащихся старшей ступени обучения.
Задачи исследования. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1) Изучить современное состояние проблемы формирования письменной речи у детей старшего школьного возраста;
2) Рассмотреть искусство как вспомогательное средство для формирования письменной речи;
3) Рассмотреть условия для формирования письменной речи по теме «искусство».
4) Проанализировать современные УМК на предмет наличия достаточного количества упражнений на искусствоведческую тематику;
5) Разработать методические рекомендации для формирования и развития письменной речи по теме «искусство»….
   
5.0
Помогутебе
Наличие двух высших образований: биологического и экономического позволяет мне выполнять работы различной тематической направленности от молекулярной биологии до финансовой математики. Пишу работы, как себе. Крайне ответственна.