На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Во многих странах применяется способ урегулирования конфликтов или споров при участии беспристрастной, нейтральной стороны – медиатора, помощь которого  заключается в поиске альтернативных условий в разрешении  конфликта самими сторонами.   Практика показывает, что в таких случаях большая часть споров не доходит до суда или прекращается в суде благодаря помощи профессиональных медиаторов.
Позиция медиатора, его функции и роль являются центральным пунктом, определяющим фактором для процедуры медиации. Любая модель медиации превратится в бесполезную технику, если медиатор не воплощает в своих действиях установки, которые реализуются в принципах процедуры медиации (нейтральность, конфиденциальность, равноправие, открытость, сотрудничество и ответственность). Воплощая эти принципы, медиатор создает безопасную атмосферу, защищающую обе стороны конфликта. Он тщательно соблюдает правила, которые способствуют раскрытию интересов сторон. Помогает рассмотреть те пункты, те интересы и те грани ситуации, которые раньше не были замечены. Медиатор полагает, что только сами участники могут найти наилучшее решение своего конфликта, помогает укреплять автономию каждого и способность к переговорам.
Специалисты практической психологии отмечают, что «личность психолога есть неотъемлемая часть метода» [12]. При рассмотрении медиации с социально-психологических позиций, большое значение имеет личность медиатора. Медиатор выступает носителем определенного опыта и оказывает непосредственное влияние на эффективность процедуры медиации.
Мы предполагаем, что особое значение для успешной медиативной практики приобретают способности человека в эмоциональной сфере. Эффективность деятельности медиатора во многом зависит от его умения понять эмоциональное состояние другого человека, что является важным для процесса общения, как в быту, так и в профессиях типа «человек-человек». В ситуации общения медиатора с конфликтующими сторонами необходимо понимание и принятие эмоций собеседников, управление собственными эмоциями и способность к эмоциональной гибкости в зависимости от изменения ситуации в целом и ее компонентов.
В данной работе речь пойдет об эмоциональном интеллекте, как об определяющем профессиональном качестве личности медиатора, т.к. развитые навыки в эмоциональной сфере позволяют ему понимать свои состояния и переживания конфликтующих сторон, что является необходимым условием для эффективности профессиональной деятельности медиатора [9,18].
Конфликтное взаимодействие часто сопровождается деструктивными эмоциями противоборствующих сторон. Понимание эмоций человека позволяет медиатору осуществлять профессиональное поведение в процедуре медиации по отношению к своим собеседникам. Вильям Мастенбрук отмечает, что «качественная интерпретация эмоций, возникающих во взаимоотношениях субъектов, открывает возможность регуляции эмоций сторон-участников» [26].
Теоретическая значимость выбранной темы состоит в том, что при значительной эмоциональной и когнитивной сложности этой профессиональной деятельности, индивидуально-психологические характеристики медиаторов в соотношении со спецификой процедуры медиации остаются мало изученными. Индивидуально-психологические характеристики личности, связанные с эмоциональным интеллектом, требуют исследований для ясного понимания профессиональных компетенций медиатора. В соответствии со сказанным, в данной работе было интересно выявить уровень эмоционального интеллекта медиаторов, его значение для работы медиатора и какие его проявления способствуют воплощению принципов медиации. Кроме того, представляется значимым сравнить его с уровнем эмоционального интеллекта таких профессий, как юрист и психолог – сферы, деятельности которых считаются достаточно близкими к профессии медиатора.
Первая глава дипломной работы посвящена теоретическому анализу по данной теме, начиная от описания основных понятий, к которым мы будем обращаться, исследуя индивидуально-психологические характеристики медиатора, заканчивая особенностями самой процедуры медиации. Чтобы наглядно показать специфику работы медиатора, необходим анализ процедуры медиации, как структуры, в рамках которой неформально воплощаются принципы медиации, анализ эмоциональной сферы, где медиатор создает безопасное пространство. Так же необходим анализ содержания эмоционального интеллекта в его деятельности в сравнении таких специалистов как психологи и юристы. Выбор на анализ этих профессий пал не случайно. Чаще всего свою карьеру с медиативной практикой связывают юристы и психологи. Происходит это, вероятно, потому, что медиация представляет собой междисциплинарную область знаний этих гуманитарных наук.
Во второй главе описывается методологический аппарат исследования особенностей эмоционального интеллекта медиаторов, интерпретация результатов и сравнительный анализ с результатами аналогичного исследования психологов и юристов.
Объект исследования – индивидуально-психологические характеристики личности медиатора.
Предмет исследования – эмоциональный интеллект как наиболее значимое профессионально важное качество личности медиатора.
Цель исследования – изучить, выделить и проанализировать специфику эмоционального интеллекта как профессионально важного качества личности медиатора по сравнению с юристами и психологами.
Задачи:
1. Проанализировать процедуру медиации как поле для проявления профессионально важных качеств медиатора.
2. Провести теоретический анализ литературы, посвященной профессиональной деятельности медиатора, в частности, особенностям индивидуально-личностным характеристикам, необходимые для успешной медиации.
3. Подобрать адекватные методы исследования и сформировать выборки.
4. Провести экспериментальное исследование и описать полученные результаты.
5. Провести сравнительный анализ полученных показателей медиаторов с показателями психологов и юристов.
В исследовании будут принимать участие 3 группы людей.
1 группа – медиаторы, прошедшие обучение по программе утвержденной правительством.
2 группа – психологи с Проекта СО-Действие (психологическая помощь онкологическим пациентам и их родственникам) со стажем работы не менее 2 лет;
3 группа – юристы консультативного центра «Народный юрист» (городской консультативный центр по бракоразводным процессам и разводам) со стажем работы не менее 2 лет.
В каждую выборку входит 17 человек.
Каждой выборке предлагается пройти исследование на уровень эмоционального интеллекта по методикам Н. Холла, Д.В.Люсина и на уровень эмпатических способностей по опроснику В.В.Бойко.
Основная гипотеза: Медиаторы обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта, благодаря которому развиваются необходимые качества для его профессиональной деятельности.
1. Теоретические основы исследования индивидуально-психологических характеристик профессионально важных качеств личности медиатора….
   
5.0
katyaivanova
Предпочитаю работы со сложными математическими расчетами и обработкой больших массивов данных, с удовольствием делаю и исследования по маркетингу и менеджменту