На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Одной из центральных проблем в педагогике является мотивация. В таких науках как психология и педагогика не однократно рассматривалась данная проблема. Но, не смотря на это, научных работ на тему мотивационного обеспечения процесса обучения биологии в школе в современной образовательной ситуации, обусловленной введением нового Государственного образовательного стандарта второго поколения практически нет.
Актуальность исследования обусловлена тем, что обучение биологии в современных условиях должно быть деятельностным, интерактивным и практико-ориентированным, а в основе любой деятельности находится мотивация. Выявленное противоречие – между потребностью в системе методов мотивационного обеспечения учебного процесса, на уроке биологии способствующих созданию интереса к обучению, помогающих достичь наилучших результатов и слабой разработанностью этой проблемы в научной педагогической литературе также актуализирует рассматриваемую проблему.
Цель исследования: разработать систему методов мотивационного обеспечения учебного процесса, на уроке биологии способствующих улучшению успеваемости по биологии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Уточнить теоретические представления о реализации принципа мотивационного обеспечения урока применительно к обучению биологии;
2. Провести анализ направленности учебной мотивации школьников на уроках биологии;
3. Разработать способы повышения уровня мотивации на уроках биологии;
4. Провести проверку разработанного мотивационного обеспечения на уроках биологии.
Объектом исследования является процесс обучения биологии учеников 5 класса.
Предметом исследования будут служить определенные компоненты мотивационной сферы (мотивация учебной деятельности) учащихся.
Гипотеза исследования основывалась на предположении, что если разработать систему мотивационного обеспечения процесса обучения биологии и внедрить её в практическую деятельность на уроках биологии, то мотивация учащихся к изучению биологии возрастёт, что положительно скажется на учебных достижениях обучающихся.
Новизна исследования заключается в том, что внедрение системы методов в процесс обучения биологии ране не использовалось, на уроках.
Практическая значимость работы заключается в том, что система методов как целостный подход, помогает лучшему усвоению знаний на уроках биологии.
Методологическая основа исследования. Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют исследования отечественных и зарубежных педагогов, в которых содержатся выводы по следующим проблемам:
– что в себя включает понятие мотивационная деятельность;
– соотношение понятий мотивация и обучение;
– познавательная деятельность школьника, связанная с мотивацией на уроке биологии;
– анализ продуктивной и репродуктивной деятельности.
Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные в результате исследования, проведенного в МОУ СОШ № 7 города Михайловки Волгоградской области.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, выводов по первой и третьей главе, рекомендаций преподавателям, заключения и списка использованной литературы, включающего 64 источников литературы….
Актуальность исследования обусловлена тем, что обучение биологии в современных условиях должно быть деятельностным, интерактивным и практико-ориентированным, а в основе любой деятельности находится мотивация. Выявленное противоречие – между потребностью в системе методов мотивационного обеспечения учебного процесса, на уроке биологии способствующих созданию интереса к обучению, помогающих достичь наилучших результатов и слабой разработанностью этой проблемы в научной педагогической литературе также актуализирует рассматриваемую проблему.
Цель исследования: разработать систему методов мотивационного обеспечения учебного процесса, на уроке биологии способствующих улучшению успеваемости по биологии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Уточнить теоретические представления о реализации принципа мотивационного обеспечения урока применительно к обучению биологии;
2. Провести анализ направленности учебной мотивации школьников на уроках биологии;
3. Разработать способы повышения уровня мотивации на уроках биологии;
4. Провести проверку разработанного мотивационного обеспечения на уроках биологии.
Объектом исследования является процесс обучения биологии учеников 5 класса.
Предметом исследования будут служить определенные компоненты мотивационной сферы (мотивация учебной деятельности) учащихся.
Гипотеза исследования основывалась на предположении, что если разработать систему мотивационного обеспечения процесса обучения биологии и внедрить её в практическую деятельность на уроках биологии, то мотивация учащихся к изучению биологии возрастёт, что положительно скажется на учебных достижениях обучающихся.
Новизна исследования заключается в том, что внедрение системы методов в процесс обучения биологии ране не использовалось, на уроках.
Практическая значимость работы заключается в том, что система методов как целостный подход, помогает лучшему усвоению знаний на уроках биологии.
Методологическая основа исследования. Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют исследования отечественных и зарубежных педагогов, в которых содержатся выводы по следующим проблемам:
– что в себя включает понятие мотивационная деятельность;
– соотношение понятий мотивация и обучение;
– познавательная деятельность школьника, связанная с мотивацией на уроке биологии;
– анализ продуктивной и репродуктивной деятельности.
Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные в результате исследования, проведенного в МОУ СОШ № 7 города Михайловки Волгоградской области.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, выводов по первой и третьей главе, рекомендаций преподавателям, заключения и списка использованной литературы, включающего 64 источников литературы….