На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

1.1. Самоэффективность как предмет психологического анализа

Проблема самоэффектвности широко изучается как в отечественной, так и зарубежной психологии.
Самоэффективность понимается А. Бандурой то, как представление человека о своей способности справляться с отдельными задачами и ситуациями, то как убеждение, вера в то, что он «… способен успешно осуществить поведение, необходимое для достижения ожидаемых результатов» [3, С. 115], то как «ощущение личной эффективности», не позволяющее «ослаблять усилий, необходимых для достижения успеха» [3, С. 116].
Следует отметить, что А. Бандура подчёркивал осознаваемость самоэффективности человеком. То есть самоэффективность – феномен самосознания личности. А. Бандура полагает, что самоэффективность – центральная детерминанта поведения, один из существенных механизмов субъектности [3].
В зарубежных исследования концепция самоэффективности быстро стала одним из наиболее значимых предметов исследования.

1.2. Понимание мотивации в научных подходах

Термин «мотивация» в отечественной научной литературе стал использоваться относительно недавно.
В определении сущности и содержания данного понятия выделяют три основных направления. Первое направление рассматривает мотивацию как совокупность факторов или мотивов. С точки зрения второго направления мотивация представляет собой динамическое образование, процесс, механизм. В рамках третьего подхода мотивация рассматривается как системное образование.
В зарубежной психологии в рамках первого направления мотивации поведения понимает совокупность факторов, которыми обусловлена активность личности, определяющая направленность её поведения и влечений [9]. Отдельные авторы (У. Джеймс, У. Мак-Даугалл и др.) определяют в качестве побуждений инстинкты и склонности, другие авторы (Л. Брентано, Г. Мюррей и др.) – влечения и потребности.
С точки зрения представителей бихевиорального подхода (Б. Скиннер, А. Тондайк и др.

1.3. Связь и общие принципы мотивации карьеры и самоэффективности

Карьера представляет собой реализацию человека в профессиональной сфере. Она одновременно является и процессом развития человека, и индикатором этого развития. Карьера служит отражением профессионального становления личности. Она включает в себя содержательные характеристики профессионального становления, такие как направление развития (вертикальная, горизонтальная и др. виды карьеры), мотивационные составляющие. Теории профессионального становления основываются на изменении личности человека по мере его профессионального развития [38].
Подходы к изучению карьеры берут свое начало в теориях профессионального становления. Для более полного понимания процесса карьерного развития необходим анализ ключевых моментов теорий профессионализации.
Реализация человеческих возможностей в профессиональной сфере, профессиональное становление представляют собой сложный, многоплановый процесс, содержащий в себе различные стороны.

Выводы по первой главе

На основе анализа литературы можно сделать следующие выводы:
1. Ни в отечественной, ни в зарубежной психологии нет однозначной трактовки понятия “самоэффективность”. В отечественных исследованиях самоэффективность рассматривают как тождественное понятие самоуважения, самооценки и т.п., в то время как зарубежные исследователи подчёркивают неравнозначность этих понятий.
2. Рассмотрев подходы к понятию мотивации, мы можем сказать, что не смотря на давнее изучение, по ней тоже нет единства в определении. Подводя итог анализа современных тенденций в исследовании мотивации, можно сказать о том, что изучение мотивации и ориентаций карьеры происходит в широком диапазоне психологических направлений, рассматривающих данное понятие с разных сторон. Но определяется общая цель, связанная с повышение эффективности человека в своем профессиональном движении, что является важным как для человека, так и для организации.
3.

2.1. Организация и проведение исследования

Цель исследования: определить особенности мотивации карьеры у сотрудников с разным уровнем самоэффективности.
Задачи эмпирического исследования ……
Гипотеза…….
В исследовании приняло участие 100 сотрудников ООО “Сбербанк” в возрасте 29-42 года.
Методы эмпирического исследования были подобраны таким образом, чтобы исследовать……….
Исследование проходило в 3 этапа:
На первом этапе респондентам была предложена методика на определение самоэффективности, по результатам которой респонденты были разделены на группы.
На втором этапе изучалась мотивация карьеры респондентов с разным уровнем самоэффективности.
Третий этап предполагал количественный, качественный и статистический анализ результатов исследования.
В работе были использованы следующие методики:
1. Методика исследования общей самоэффективности личности (М. Шеер, Дж Маддукс, адаптация А.В. Бояринцевой)
Адаптированный вариант методики был разработан А.В. Бояринцевой в 1995 году.